Домой Генератор Замена подшипника в генераторе ваз 2110 своими силами

Замена подшипника в генераторе ваз 2110 своими силами

Неисправный подшипник в генераторе может серьезно повлиять на работу механизма. В случае появления каких-либо признаков неисправностей в генераторе, замена подшипника в генераторе ваз 2110 необходима.
Для этих целей необходимо освободить генератор из автомобиля и провести полную замену данной детали. Замена подшипника генератора ваз 2110 подразумевает запастись необходимыми инструментами.

Замена

Инструменты нужно подготовить следующие:

  • Омметр.
  • Зарядное устройство для батареи аккумулятора.
  • Съемник.
  • Отвертки.
  • Пассатижи.
  • Молоток.
  • Кернер.

Демонтаж

Первым делом необходимо снять изделие с автомобиля.
Для проведения данной работы необходимо проделать следующие действия:

  • Подготовить автомобиль к выполнению данной работы.
  • Производится отсоединение минусовой клеммы аккумулятора.
  • Снимается брызговик с двигателя.
  • Отсоединяются провода с генератора в позиции «D».
  • Извлекается крепление с наконечников проводов позиции «+».
  • снимается.

  • Демонтируется болт крепления верхнего кронштейна генератора.
  • Снимается пленка.
  • В нижней части расположена гайка крепления, которую необходимо освободить.
  • Извлекается болт дистанционной втулки.
  • Генератор(см.) придерживается руками и удаляется с отсека двигателя.

Примечание: после процесса установки двигателя, необходимо произвести действия по настройке ремней привода генератора.

Разбор генератора

После проведения данной операции генератор необходимо разобрать, чтобы получить доступ к подшипнику. После ремонта подшипника, необходимо произвести установку генератора на прежнее место.
Для выполнения данной операции достаточно будет использовать те же пункты, что и при извлечении генератора, но проводить их необходимо в противоположном порядке.
Для получения доступа к подшипнику необходимо произвести следующее:

  • Отжимаются три пружины крепления, и снимается кожух механизма.
  • Регулятор напряжения крепится к корпусу генератора двумя болтами. Их необходимо открутить и отложить.
  • Перед отсоединением регулятора напряжения необходимо удалить провода.
  • Блок выпрямителей и обмотка статора имеет два болта крепления. Их необходимо выкрутить.

  • Еще один болт соединяет выпрямительный блок. Его также необходимо изъять.
  • Провода обмотки статора необходимо аккуратно отвести в сторону. Данная операция производиться аккуратно, так как провода слишком чувствительные и могут повредиться.
  • Винт крепления конденсатора отсоединяется от механизма.
  • Выпрямительный блок отсоединяется от корпуса генератора вместе с конденсатором.

  • Отворачиваются две гайки контактного болта.
  • Производится процесс удаления дистанционной и изолирующей втулки.
  • Болт изымается из выпрямительного блока.
  • Наконечник конденсатора снимается с болта.
  • Используется маркер для пометки передней и задней крышки генератора. Это упростит процесс работы и сборки механизма.
  • Передняя и задняя крышка имеют четыре болта. Их необходимо открутить и удалить.
  • Крышки генератора оттягиваются и разъединяются.
  • Задняя крышка демонтируется вместе с обмоткой статора.

Примечание: Чтобы получить доступ к заднему подшипнику, необходимо провести покачивающие движения из стороны в сторону наружного кольца. После этого оно с легкость удаляется.
На подшипнике не должно быть расположено люфтов. Кольцо должно совершать легкие обороты и не издавать никаких странных шумов.
Если подшипник не отвечает стандартам правильной работы, его следует заменить новым.

  • Используя все тот же маркер, помечается положение статора к задней крышке.
  • Статор извлекается с задней крышки.

Примечание: Чтобы проверить передний подшипник, необходимо провернуть переднюю крышку. При этом необходимо удерживать рукой шкив.
В случае наличия шума, который не соответствует нормальной работе механизма, имеется люфт или «заедание», подшипник необходимо заменить.

На заводах, которые изготавливают генераторы, советуют производить замену подшипника вместе с передней крышкой генератора. Следует сообщить, что сам подшипник стоит значительно дешевле комбинации его и крышки, целесообразнее и экономнее будет заменить только сам подшипник.

  • Используя торцовый ключ с цифрой «24» следует выкрутить гайку крепления шкива. Шкив должен быть зафиксированным.
  • С вала удаляется шкив с пружиной и плоская шайба.
  • Осуществляется демонтаж дистанционной втулки.
  • Гайка крепления шкива помещается на резьбу вала ротора. Легкими ударами молотка передний подшипник отсоединяется от ротора.
  • Чтобы удалить подшипник с генератора, следует зажать переднюю крышку в тиски. Лучше использовать тиски с мягкими пластинами на губах.
  • Из передней крышки происходит изъятие подшипника.
  • Для замены заднего подшипника ротор закрепляется в тисках. Используя универсальный съемник, отделяется подшипник от вала ротора.

Подшипники могут быть целыми, но их необходимо будет вымочить в машинном масле. В случае, когда подшипники все же повреждены, их необходимо заменить.
Также, следует сообщить, что их стоимость не слишком велика и, в любом случае, лучше произвести их замену. Найти их можно в любом специфическом магазине.
Для полноценной замены подшипника или его ремонта, рекомендуется посмотреть видео с подробными описаниями процесса или фото. Особенно это касается тех, кто собирается все делать своими руками, без помощи специалистов, а надеясь только на инструкцию.
Как известно, так можно неплохо сэкономить на ремонте, ведь цена на эти услуги в СТО по-прежнему высока, как и раньше.
Так же на нашем ресурсе Вы можете узнать о на других моделях авто, например, ВАЗ 2108.

Новое на сайте

>

Самое популярное