Одно из ключевых устройств, отвечающих за функциональность автомобиля. Отечественные машины в общей массе своей надёжны и неприхотливы. Если разобраться, то практически любой ремонт можно провести собственными руками. Мы расскажем о том, как проводится регулировка карбюратора ВАЗ-2106.
Настройка системы
Прежде чем , нужно подготовить рабочее место. На участке ремонта должно быть идеально чисто. Как на операционном столе. Удалите всё, что может помешать нормально работать. Заранее подготовьте необходимые инструменты и расходные материалы.
Начинаем с настройки поплавковой камеры. Если в этой системе происходит сбой, то о нормальной работе силовой установки не может быть и речи. Топливо подаётся или слишком обогащённым, или перенасыщенным кислородом. В первом случае расход топлива резко увеличивается, во втором - мотор «захлёбывается» или просто глохнет. Для нормальной работы камеры ход поплавка нужно выставить в пределах 0,8 см.
Настраиваем работу силовой установки . Для замеров потребуется газоанализатор. Проводим операцию в следующей последовательности:
- Заводим машину и прогреваем двигатель (если мотор заглох, то запустить его можно при помощи болтов регулировки качества и количества топливной смеси).
- Закручиваем болты регулировки качества и количества топливной смеси до упора, потом постепенно отворачиваем их на 2–3 оборота.
- При помощи болта регулировки количества смеси регулируем работу мотора на холостых оборотах до 850–900 об/мин.
- Болтом регулировки качества смеси настраиваем силовой агрегат до тех пор, пока он не станет стабильно и бесперебойно работать.
- Плавно вкручиваем болт (качества) до момента, когда двигатель не начнёт работать с перебоями. Затем постепенно увеличиваем обороты. Эту манипуляцию проводим для того, чтобы подобрать оптимальный вариант, при котором двигатель работает без перебоев, а топливная смесь подаётся максимально обеднённой.
- Проверяем работоспособность. Запускаем мотор. Попробуйте дать на силовую установку дополнительные «нагрузки». Нажмите, а потом отпустите педаль акселератора или резко утопите педаль тормоза. При таких манипуляциях мотор глохнуть не должен. Если это произошло - нужно немного выкрутить болт «качества». Топливо «обогатится», и машина должна заработать стабильно.
Последовательность регулировки тяги:
- снимаем воздушный фильтр;
- проводим замер зазора между центрами наконечников тяг (допустимое значение 80 мм);
- откручиваем контргайку гаечным ключом («8») и, вращая наконечник, регулируем тягу.
Вывод
Карбюратор ВАЗ-2106 - агрегат надёжный и неприхотливый. прослужит очень долго. Своевременно проводите необходимое техническое обслуживание, и проблем с машиной у вас не будет.