Домой Двигатель Переделка карбюратора на инжектор в автомобиле ВАЗ-2109

Переделка карбюратора на инжектор в автомобиле ВАЗ-2109

Причины переделывать карбюратор на инжектор в своём ВАЗ-2109 у всех разные. Кому-то , другому - повысить возможности машины. Стоит ли этим, вообще, заниматься? Если ответ положительный, значит, статья для вас. Мы расскажем, как переделать карбюратор на инжектор ВАЗ-2109.

Есть ли смысл в переделке?

Карбюраторный двигатель давно «морально устарел». Ещё во второй половине 90-х годов прошлого века автомобили ВАЗ перевели на комплектацию инжектором. Тем не менее у карбюраторных двигателей остаётся масса «поклонников», утверждающих, что карбюратор не так уж и плох. Прежде чем приступить к переоборудованию машины, детально разберёмся, так ли всё однозначно? Может, карбюратор ещё рано отправлять на свалку истории? Перефразируем Гамлета и спросим у себя: « , вот в чём вопрос?» Это, конечно, шутка. Но действительно, стоит ли вкладывать столько усилий?

  • Для переоборудования ВАЗ-2109 потребуется вложить не менее 500$. Маловероятно, что экономия от использования инжекторного двигателя окупит такие расходы. Может быть, только в долгосрочной перспективе.
  • Экологические показатели машины можно поправить гораздо проще. Установить вихревое аэродинамическое устройство. Купить такой агрегат несложно, стоит он недорого, устанавливается быстро.

Зачем менять карбюратор?

Начнём с того, что карбюраторные двигатели во всём цивилизованном мире уже давно никто не устанавливает. В страны Европейского Союза въезд на таких автомобилях запрещён из соображений экологической безопасности. Есть ещё ряд существенных аргументов:

  • значительное падение мощности двигателя на высоких оборотах;
  • возникают проблемы при обгонах. Обходить машины на трассе на автомобиле с карбюраторным двигателем – это, вообще, полный кошмар (особенно принимая во внимание скромные возможности ВАЗ-2109);
  • существенный расход топлива по сравнению с инжектором;
  • «мелкие» неудобства, например, ручное управление воздушной заслонкой и пр.

Конечно, ко всему можно относиться философски и находить положительные стороны даже там, где их нет. Например, с тем же ручным управлением заслонкой. Некоторые водители утверждают, что в зимних условиях такая «функция» - это плюс, позволяет «чувствовать» двигатель. Но согласиться с таким утверждением может только неисправимый оптимист.

Преимущества инжектора

Рассмотрев недостатки карбюратора, нельзя не обойти стороной положительные стороны инжекторного двигателя. Среди явных преимуществ можно выделить следующие:

  • полностью соответствует требованиям природоохранного законодательства по выбросам в атмосферу;
  • (особенно на высоких оборотах);
  • обслуживание инжектора обходится гораздо дешевле;
  • снижается расход топлива (до 6 литров на 100 км);
  • есть возможность установки газобаллонного оборудования (ГБО).

Сравнительные характеристики для ВАЗ-2109

Возможно, есть ещё и личные причины переоборудовать свой ВАЗ-2109? Например, появилось желание покопаться в машине для собственного удовольствия. Так или иначе, если твёрдо решили поменять карбюратор на инжектор - идём дальше.

Подбор необходимых деталей

Начнём «переделку» с подбора хорошей системы впрыска. Из представленных на рынке вариантов лучший на сегодняшний день Bosch M 1.5.4. Приемлем как по цене, так и по качеству. Систему лучше ставить без каких-либо дополнений. Можно установить наружный бензонасос, но проведение такой операции потребует дополнительных капиталовложений. Нужно будет купить дополнительные детали, а стоят они довольно дорого.

Для установки инжектора покупайте детали серийных моделей автомобилей. Такие запчасти хорошо опробованы и, как говорится, «проверены временем».

Потребуется:

  • коробка воздушного фильтра;
  • коллектор;
  • бензобак;
  • ресивер;
  • расходные материалы.

Начинаем с , термостата, шкива и всех ремней. Шланги и патрубки системы охлаждения тоже убираем.

Необходимо поменять бензобак. Можно «позаимствовать» у инжекторной модели ВАЗ или купить новый. Перед установкой агрегат отмывается и сушится. Устанавливая электрический бензонасос, проследите, чтобы стрелка на нём совпала с аналогичной маркировкой на бензобаке. Проверьте, что поплавок датчика точно определяет уровень топлива.


Для монтажа модуля зажигания и датчика блока цилиндров проделываем два отверстия для установки агрегатов под кронштейн (20 и 16 мм, соответственно). Для проведения этой операции требуется слить тосол и демонтировать радиатор.

Нужно переоснастить систему охлаждения для функционирования в новых условиях. Для этого меняем патрубок и температурный датчик. Дополнительно потребуется слить масло, удалить поддон. Устанавливаем новый демпфирующий шкив вместо штатного.

Для требовательной в плане энергопотребления инжекторной системы - устанавливаем более мощный генератор. Подобрать нужный вариант можно в любом специализированном магазине.


Прокладываем провода, подключаем приборы

Проводим подготовительные работы в следующей последовательности:

  • сливаем топливо (облегчаем бак);
  • отсоединяем клеммы и снимаем АКБ;
  • демонтируем трамблёр с элементами;
  • снимаем бензонасос;
  • убираем карбюратор;
  • отсоединяем расположенные под капотом провода зажигания;
  • снимаем топливные трубки;
  • демонтируем бензобак и шланг вакуумного усилителя.

Подключаем:

  • кабеля, оставшиеся от реле вентилятора, замыкаем вместе с датчиком включения прибора;
  • монтируем на штатные места предохранители, реле и контроллер;
  • подключаем бензонасос к приборной панели;
  • устанавливаем коллектор.

Отдельно останавливаемся на топливной системе – это самая сложная операция. Установить все элементы нужно по днищу машины. Особенно трудно протянуть кабель под рулём. Когда всё будет сделано, хорошо закрепите топливные шланги и фильтр. Установите бензобак на штатное место и подключите топливную линию. На этом этапе проведения работ уделите самое пристальное внимание на правильность и надёжность крепления всех патрубков, шлангов и массы. Не стоит спешить. Детально проверьте всё. После установки оборудования устранять недочёты будет невероятно сложно. Убедившись в правильности и надёжности крепления всех элементов, подключайте воздушный фильтр, патрубок и картерные вентиляционные шланги.


Когда все операции проведены, включаем зажигание. Двигатель должен работать без сбоев. Подключаем газоанализатор и диагностический сканер (ДСТ-2). Далее, сбрасываем ошибки и регулируем состав топливной смеси при работе двигателя на холостом ходу.

Вывод

Сколько бы ни было споров о или прогрессивности и экономичности инжектора, в любом случае выбор делать, конечно, вам. Для того чтобы правильно переоборудовать свою машину, на всех этапах руководствуйтесь инструкцией по эксплуатации и техническим паспортом каждого узла и агрегата. Помните, что автомобиль - это объект повышенной опасности и каждое своё действие основательно проверяйте.

Возможно, у вас есть опыт переоборудования ВАЗ-2109 с карбюратора на инжектор? Поделитесь опытом с нашими читателями в комментариях. Любая информация и, конечно, ваше личное мнение будут очень полезны.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 4.5% / Рассрочка / Trade-in / 95% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

Новое на сайте

>

Самое популярное