Как известно, техническое обслуживание автомобиля должно проводиться согласно инструкции. Несвоевременно проведенное ТО часто приводит к плачевным результатам.
На Ваз 2109 как поменять масло в коробке многие автомобилисты знают, но совершают ошибки. Одно нужно знать точно — его замена проводится через каждые 35 тысяч пробега.
На ваз 2109 как поменять масло качественно – это сродни искусству, пошаговая инструкция процесса которого приведена ниже.
Процесс замены масла в коробке ваз 2109
Для проведения этих работ потребуются инструменты и следующие принадлежности:
- ключ накидной или головка, чтобы открутить сливную пробку;
- домкрат для подъема передней части машины;
- пятилитровая емкость;
- пластмассовая воронка с узким стеком;
- ветошь;
- резиновые перчатки.
Примечание. Производитель рекомендует синтетическое всесезонное трансмиссионное масло 80 W -85. GL -4432.
Для четырехступенчатой коробки достаточно трех литров. Если же коробка пятиступенчатая, тогда используется три с половиной литра.
Начало выполнения работ
Итак:
- Разогретую автомашину загнать в гаражное помещение, где есть смотровая яма.
- Под заднюю часть машины подложить противооткатные устройства.
- Поставить автомобиль на ручник(см.).
- Снять минусовую клемму с аккумулятора.
- Правую переднюю сторону, по ходу движения, поднять домкратом.
- Подставить надежное опорное приспособление, на случай отказа домкрата или других, не предусмотренных случаев.
- Спуститься в смотровую яму.
- С сапуна на коробке снять резиновую пробку.
- Очистить ее от накопившейся грязи, промыть.
- Прочистить сапун внутри, использовать для этого мягкую проволоку.
- Поставить пробку на место.
Примечание: для проведения работ надо у пластмассовой пятилитровой канистры отрезать верхнюю сужающуюся часть и получится хорошая емкость для слива жидкостей.
Слив масла
Итак:
- Накидным ключом, головкой осторожно открутить сливной болт. Приготовленная емкость должна быть рядом.
Внимание! Вынимать пробку необходимо осторожно и при этом постараться находиться немного в стороне, в таком положении, чтобы не допустить попадания горячей жидкости на себя.
- Заранее подставить канистру, снять пробку.
- Дождаться когда стечет все содержимое.
- Поставить пробку на место, закрутить до упора. Промыть место слива.
- Убрать емкость, она может пригодиться для смазки старых деталей.
Примечание: работы желательно проводить, надев на руки резиновые перчатки, так как масло впитывается кожей рук и долго не смывается.
Заливка
Надо:
- Вытащить щуп контроля уровня масла.
- Вставить пластмассовую воронку, залить свежее. Заливать необходимо то количество, которое требуется для автомобиля.
- Подождать минут 20-30, чтобы оно обтекло со стенок заливной горловины.
- Щупом проверить уровень, масло должно остаться на середине между метками.
- Протереть щуп, поставить на место.
Если на автомобиле установлена старая коробка, там не предусмотрен щуп. Пробка для слива находится рядом с заливной горловиной.
Тогда надо проводить масляным насосом. Он представляет собой закрытую емкость с накачивающим давление насосом. Резиновый шланг с наконечником и кран для открывания.
Надо:
- Открутить пробку для заливки, положить рядом.
- В бачок залить необходимое количество, создать давление при помощи насоса.
- Вставить в отверстие заливной части, открыть кран.
- Перед выемкой наконечника приготовить пробку.
- Одновременно вынуть наконечник, моментально вставить пробку. Закрутить ее.
- Протереть коробку от пролившейся жидкости.
Примечание: работы проводить аккуратно, внимательно.
Замену необходимо производить из-за выработки присадок в нем, которые добавляют производители. Они применяются для отвода тепла, при работе деталей коробки.
При движении в городской черте, происходит частое переключение скоростей и резкий набор скорости. По этой причине температура в рабочей части достигает 300 0 С.
При такой температурной нагрузке начинается вспенивание масла, оно теряет свойство для смазки работающих деталей. Поэтому производители добавляют присадочные ингредиенты.
При скоростных режимах движения рекомендовано производить замену масла после каждых 25-30 тысяч пробега.
Технология производства синтетического трансмиссионного масла с присадками допускает работу в критическом температурном режиме наружного воздуха. Оно не теряет своей вязкости ни при морозах, ни в горячий зной, поэтому называется всесезонным.
Некоторые автомобилисты задаются вопросом: «Нужно ли промывать коробку после слива масла?»:
Рекомендация.
Оно сливается с разогретой коробки. Температура его достигает пределов 50 0 С, оно имеет жидкое содержание.
Слив происходит под наклоном автотранспортного средства в сторону сливной горловины. Все образовавшиеся мелкие частицы металла, оседают внизу.
Пробка находится у самой нижней точки. Поэтому масло стекает вместе с осадком, не оставляя посторонних примесей.
- Поэтому промывку можно не выполнять.
Замену масла в коробке передач ВАЗ-2109 производить своими руками можно после просмотра видео, где подробно приводится описание, рассказ о порядке проведения работ. По фото можно изучить места нахождения щупа, сливной горловины.
Увидеть все неожиданные нюансы по проведению технического обслуживания автомобиля.Так же необходимо прочитать инструкцию по применению масел, содержанию присадок в его составе.
Цена трехлитровой канистры синтетического трансмиссионного масла от хорошего производителя находится в пределах 1500 рублей.
Самостоятельная замена масла не вызывает дополнительных затрат, при соблюдении правил проведения работ все процедуры будут выполнены успешно.