Домой Генератор Какие подшипники стоят на генераторе ВАЗ 2112?

Какие подшипники стоят на генераторе ВАЗ 2112?

Очень неприятно, когда в дороге начинает мигать лампочка разрядки аккумулятора, а из-под капота вдруг доносится скрип или свист. С большой долей вероятности можно предположить, что вышел из строя подшипник генератора – передний или задний. Сопутствующие симптомы – закипание и быстрая разрядка аккумуляторной батареи, ненормальная реакция света фар на увеличение (снижение) оборотов двигателя.

Впрочем, причины могут крыться не в механической неисправности, а в электрике – в блоке предохранителей, износе щеток генератора. Источником посвистывания может оказаться поломка подшипника, например, направляющего ременного ролика или просто ослабление приводного ремня. При первичном осмотре определить, что дело именно в подшипнике, можно, например, обнаружив сильный перегрев рубашки генератора.

Частота, с которой выходят они из строя, может быть разной. Все зависит от условий эксплуатации (жара и, наоборот, обилие влаги, грязь, реактивы, которыми обрабатывают дороги зимой), а также от качества самого подшипника. Тут не угадаешь.

Вологодский бренд

Впрочем, опытным путем владельцы одной из самых популярных отечественных марок, ВАЗ-2112, составили для себя нечто вроде рейтинга подшипников генератора, устанавливаемых на эти автомобили. Для родного «гены», как любовно называют пользователи этот механизм, под маркировкой ВАЗ 2112 3701010 (80 ампер) нужны подшипники внешним диаметром 47 мм (передний) и 35 мм (задний), внутренним соответственно 17 и 15 мм. Маркировка их выглядит так: передний подшипник – 6303, задний – 6203. Это для генераторов последних годов выпусков.

На более ранние — устанавливались варианты 6302 и 6202. Но на практике можно встретить и такое сочетание 6303-6202, что, впрочем, не особо принципиально. Гораздо важнее не прогадать с производителем. Наиболее надежными в среде автомобилистов – поклонников «ВАЗ» считаются изделия VBF – Вологодского подшипникового завода. За ним следует череда импортных производителей, из которых, судя по отзывам в интернете, наиболее устраивает по формуле цена + качество, продукция японской Koyo. А вот на Kraft (Польша), Andycar (Чехия), Trialli (Италия), и ряд других нареканий немало. Как уже говорилось, тут дело случая – вне зависимости от автора. Тем более что на «вольном» рынке можно наткнуться на китайский контрафакт.

Цены на подшипники для генератора ВАЗ-2112 следующие: VBF – 40-130 руб., Koyo – 30-110 руб., Trialli – от 200 до 700 руб.

Разобрать за 6000 секунд

Замена подшипников генератора на ВАЗ-2112 дело хлопотное, но не сложное. Хлопоты заключаются в основном в задаче: как подлезть, чтобы снять «гену» — для нашего ремонта это необходимо. А вынимается он – после откручивания гаек и болтов, демонтажа защиты картера — снизу. Если нет подъемника, очень неудобно, тесно, закисшие гайки поддаются не сразу.

Но вот, наконец, генератор лежит на верстаке, словно на анатомическом столе. Итак, приступим, предварительно очистив его от грязи металлической щеткой.

  • Прежде всего, на стыке двух половинок корпуса сделаем метки, одна против другой, чтобы при сборке соединить их правильно.
  • Сзади снимаем отверткой пластиковый кожух, откручиваем интегральное реле, отсоединив от него провод, заодно проверяем состояние щеток.
  • Снимаем диодный мост, открутив 4 винта и одну гайку, при этом бережно относимся к шайбам под ними, чтобы не потерять – они пластмассовые, диэлектрические; если заменить металлическими, получим смертельное для генератора КЗ.
  • Отверткой отгибаем клеммы обмотки, отсоединяем «плюс», обратив внимание на отсутствие окисла контакта. В случае чего его следует зачистить наждачной бумагой.
  • Затем, открутив 4 болта, разъединяем две половинки корпуса. Если сразу не получается, нежно обстукиваем их молотком по месту соединения. Если болты не хотят сдаваться, применяем ударную отвертку.

Новый подшипник по-новому шипит

Собственно замена подшипников выглядит следующим образом. Откручивается гайка шкива приводного ремня, при этом опять же отверткой нужно заблокировать вращение ротора, но только не за крылья крыльчатки охлаждения (они мягкие, из тонкой жести). Снимается сам шкив, часто при помощи киянки или специального съемника. Затем выпрессовывается старый подшипник. Делается это с использованием двух отверток, которыми он поддевается под основание с противоположных сторон, а отвертки по центру упираются в подложенные гаечки (на 8 или 10). Таким образом создается конструкция, похожая на два рычага. Подшипник при незначительном усилии соскальзывает по оси якоря, желательно, опрыснутого WD-40.

Второй подшипник запрессован в тыльную часть задней половины корпуса. Его выбивают, поместив на какую-нибудь трубу большего диаметра, чем внешняя обойма. Выбивать следует тоже трубой, но с диаметром, совпадающим с размерами подшипника.

Идеально в качестве выколотки подходит ступичный ключ от «Газели».
При запрессовке переднего подшипника (на ось якоря) следует подбирать размер трубки под диаметр уже внутренней обоймы. После посадки заднего подшипника в гнездо корпуса его надо обязательно зафиксировать кернением, можно по следам от заводского керна. Ну а дальше все собираем в обратном порядке, не забывая о диэлектрических шайбах и метках в месте соединения половинок корпуса. Ну и для удовольствия осталось крутануть шкив после сборки. Никакого люфта и шипения уже не должно быть по определению.

Новое на сайте

>

Самое популярное