Генератор ВАЗ-2107 отвечает за подвод к машине электрического тока, а также заряжает АКБ. Внешне агрегат представляет собой синхронный прибор с подходящей к нему электрикой. Состоит из 3-х фаз. Располагается генератор в правой составляющей двигателя, функционирует благодаря статору, ротору и сделанному из алюминиевого славка корпусу, который выполняет роль крышки.
Когда требуется разборка генератора ВАЗ-2107
Разборка агрегата нередко требуется, если нужно определить, в чем состоят неисправности генератора и отремонтировать отдельные его составляющие. Причин, по которым может сгореть генератор, несколько:
- Перегрелись и вследствие высоких температур пострадали обмотки.
- Произошло замыкание между витками.
- Сломался корпус.
Перед разборкой приспособления его сначала нужно уметь самостоятельно снять. Как это сделать правильно, не повредив другие компоненты?
- Поместите машину на смотровую яму или поднимите для удобства сверху на подъемник.
- Извлеките клемму, относящуюся к «минусу», с АКБ.
- Отсоедините штекер, подходящий к выводу под номером 61.
- Аккуратно извлеките чехол для изоляции и, воспользовавшись ключом на 10, отсоедините клемму от вывода под номером 30. Достаньте проводку.
- Вытащите ремень генератора ВАЗ-2107.
- Применив ключ на 17, выкрутите гайки и извлеките планку для регулировки.
- Выкрутите гайку, которая крепится снизу, вытащите втулку и болт.
- Теперь снять можно и сам генератор. Работа по снятию прибора завершена.
Как разобрать в ВАЗ-2107 генератор
Для быстрой разборки приспособления ВАЗ-2107 понадобится такой комплект инструментов:
- ключ рожкового или накидного формата, рассчитанный на 19;
- трещотка, оснащенная удлинителем;
- головки размером 8 и 10;
- молоток.
Своими руками разбирать генератор нужно, начиная с вывинчивания 4-х фиксирующих гаек крепления крыши, находящей сзади.
После того как они выкручены, следуйте такой пошаговой инструкции:
- Переверните агрегат и слегка прижмите концы болтов. Ваша задача, чтобы шляпки крепежей проникли между лопастями шкива, только так его можно закрепить в неподвижном состоянии.
- Вооружившись ключом 19, отверните гайку фиксации шкива, хорошо закрепив генератор ВАЗ-2107 в неподвижном положении.
- Далее разъедините 2 части приспособления, сделать это легко, если простучать молоточком по уху крепежа. В руках у вас должны остаться две части: ротор и шкив, а также статор и обмотка.
- В роторе располагается шкив, который нужно снять, потянув на себя.
- Проявляйте бдительность – после снятия шкива шпонка уже не зафиксирована и может потеряться, поэтому извлекайте ее аккуратно и пока отложите в сторону.
- Вытащите ротор с подшипником. Если нужно заменить старый ротор на новый, самое время это сделать. Новое приспособление стоит в автомагазинах 350 рублей. Если нужно заменить обмотку и статор, тогда придется выложить немного больше – 400 рублей.
Что предпринять, если издает свист ремень
После того как генератор ВАЗ-2107 разобран, можно устранять неполадки, возникшие в работе устройства. Но не всегда страдает исправность самого агрегата, бывает, что поломка кроется совсем в другом. Например, когда вы ощущаете свист, происходящий из-за трения ремня об шкивы, ничего удивительного, если генератор перестанет работать в полную силу.
Если сравнивать между собой карбюратор и инжектор, основное отличие в машинах состоит в наличии или отсутствии датчика положения коленвала, который извлекают, когда заменяют ремень. Почему появляется свист? Этому может быть несколько причин:
- Неисправен подшипник, относящийся к генератору ВАЗ-2107.
- Недостаточный уровень натяжения.
- Загрязнения в ГСМ.