Домой Освещение Как поменять фары

Как поменять фары

Разные ситуации бывают, по которым приходится снимать фары с автомобиля. Иногда это простой тюнинг, иногда из-за повреждения. С первого взгляда, казалось бы, что нечего нет сложного. Увы, есть много нюансов, на которые очень даже стоит обратить внимание. И так заглянем под капот и определимся, что нам надо и с чего начинать. Изначально нужно решить на какую фару мы будем менять. В основном это да типа фар, заводские фары или тюнингованные (custom). Такие фары можно заказать у официального дилера, в специальных магазинах или на разборке, если финансово дорого покупать новые. Самое главное чтоб она подходила под ваш автомобиль. Давайте рассмотрим само устройство фары, чтоб перед тем как снять понимали, что за что отвечает. Не смотря, на то с чего сделана фара, какого производителя у всех есть три главные комплектующие, это: отражатель, рассеиватель и корпус.

Составные части фары

В основном корпус предназначен для хранения всех компонентов фары, которые находятся в нем. Зачастую он выполнен из пластмассы. В качестве источников света используют разные лампы, галогенные, ксеноновые, или же иногда и светодиодные. Последние набирают все большую популярность среди водителей.

Разновидность ламп для фары

Самыми экономными считаются светодиодные лампы. Ныне их модно ставить во все иномарки и автопроизводители, пользуясь таким случаем, переводят все на светодиоды. Они имеют небольшой по габаритам размер, что позволяет комбинировать и делать из них более сложные излучатели света. Но увы есть и минусы, стоимость такой радости очень высока, чаще всего они ставятся только на автомобилях премиум-класса или в аксессуар к автомобилю.

Следующим, рассмотрим ксеноновые лампы. Это основной компонент тюнингованных фар. В процессе работы они излучают свет с синеватым оттенком. Впервые они начали использоваться на BMW 7-ой серии. Тогда это была роскошь, а сейчас этим уже никого не удивить. Производители все-таки предпочитают использовать классические галогенные, но о них мы поговорим позже. Они более эффективные, чем галогенные, где-то в три раза, да и срок службы намного больше и энергии потребляют меньше. Почему ж не ставят их производители, ответ прост, не во всех странах они разрешены законом, да и не всем водителям они нравятся. Да и цена таких фар подымит стоимость автомобиля, плюс обслуживание не дешевое, не стоит забывать о ряде вредных веществ, которые содержится внутри ксенона.

Что касается последнего вида, это галогенные лампы, самые распространенные и везде разрешенные законом. Их очень легко настроить самому и в обслуживании они нечего не стоят. Как по стоимости, так и по наличию в магазинах они вполне приемлемы. Одна только сложно в том, что потребляется большое количество энергии. В её основе лежит лампа накаливания. Так же минусом является то, что не так просто её заменить, потому как галогенные лампы легко вступают в реакцию с иными веществами. Заменяя такую лампу стоить держать только за цоколь, ни в коем случае не за стекло, иначе сразу же сгорит при первом включении. О лампах все, что можно было самым главным, рассказали.

Разберем дальше по запчастям фару. В конструкции фары не малую роль играет отражатель, который формирует пучок направленного света. Самый просто отражатель имеет параболическую форму, но в основу современных отражателей положены более сложные формы. Раньше их изготовляли из метала по принципу зеркала. Нынче заменили из пластика, как и раньше для создания зеркальной поверхности наносится тонкая пленка алюминия и покрывается лаком.

Третей частью является рассеиватель, он пропускает поток света и в зависимости от его конструкции может так же преломлять свет. Другой его функцией является защита фары от внешних факторов, которые постоянно воздействуют на фару во время езды. Зачастую он изготавливается из прозрачного, плотного пластика или из стекла.

Этапы съема фары

Теперь приступим к самой замене фар. Зачастую специалисты технических центров делают это очень быстро и профессионально. Обычно начинают с того, что снять решетку радиатора, таким образом, будет намного легче добраться до крепления и болтов автомобиля. В некоторых автомобилях стоит попотеть, чтоб её снять, лучше всего у BMW, Mercedes-Benz и Audi. У большинства моделей этих марок решетка открывается вместе с капотом. Следующим этапом откручиваем болты, с помощью которых фары крепятся к корпусу автомобиля. Зачастую в иномарках ими крепят с обеих сторон. Так как фары первые кто принимает на себя удар воды, могут немного приржаветь болты, для этого воспользуется антикоррозийными присадками, я лично WD-40 использую, минут десять и как новенькие откручиваются.

Вроде как открутили все болты, теперь будем снимать фару. Бывают марки автомобилей, у которых не нужно никаких усилий, чтоб снять фару, открутил болты и она сама «выпала», а бывают и такие где придется отковыривать, кронштейн может намертво приржаветь, погодные условия не лучший друг метала. В таком случае подставим под корпус автомобиля ткань, чтоб не испортить краску и кусочком пластика или отверткой, в крайнем случае, отведите её от края. Теперь можете спокойно и не спеша снимать фару с кронштейна, крепежа для фары, затем отсоединяем все провода и откладываем их в сторону. Когда понимаете что можете запутаться в проводах, то сделайте заранее фото и затем подключите все в обратном порядке. Кстати, не забываем про технику безопасности, перед этим снимите клеммы с аккумулятора, так как дело будет у нас с электронной частью автомобиля. В принципе, на этом съем фары заканчивается, с соседней фарой нужно провести аналогичные манипуляции.

Установка фары

Можно приступать к установке новых фар, все действия производятся так же, только в обратном порядке. Подсоединить провода, устанавливаем фару на кронштейн и закрепляем обратно болтами, главное смотрите, чтоб не оказалось лишних болтов, а то в дороге выпадет фара. Так же не стоит забывать, что после переустановки, новые фары нужно будет отрегулировать. Зачастую я на старых подгонял. На том месте, где будете производить замену, включите старые фары и на стене нужно отметет крайние точки, где они светят, а после установки новых фар, подвести под те же самые параметры. Главное, чтоб до этого родные фары были выставлены в правильном положении.

Новое на сайте

>

Самое популярное