Домой Салон Влэк гражданской авиации. Требования по здоровью к летчикам, планеристам, парашютистам, бортпроводникам. Врач организации гражданской авиации

Влэк гражданской авиации. Требования по здоровью к летчикам, планеристам, парашютистам, бортпроводникам. Врач организации гражданской авиации

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ВЛЭК ГА

Перечень сертифицированных медицинских учреждений (ВЛЭК ГА)

Специальность:

25.05.05 – «Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения», специализация: "Организация использования воздушного пространства"

Требования к кандидатам на поступление установлены Федеральными авиационными правилами «Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации (ФАП МО ГА - 2002)», утвержденными приказом Минтранса России от 01.01.2001 №50.

Документы, необходимые при прохождении ВЛЭК ГА:

1. Документы, удостоверяющие личность и гражданство;

2. 3 фото 3х4 см;

3. Медицинская справка по форме 086/У с заключением о годности к обучению, заверенная главным врачом, штампом и печатью лечебного учреждения, с указанием даты выдачи (срок годности - 1 месяц);

4. Для военнообязанных приписное свидетельство или военный билет (для поступающих на диспетчера УВД при наличии незначительных ограничений с предоставлением информации из военкомата с указанием статьи и диагноза);

5. Результаты анализов на ВИЧ-инфекцию, гепатиты В и С, RW (срок годности – три месяца).

7. Справка из психоневрологического диспансера с заключением врача о состоянии здоровья (срок годности не более 1 месяца);

8. Справка от дерматовенеролога с заключением врача о состоянии здоровья (срок годности не более 1 месяца);

9. Справка о перенесенных операциях (при наличии), выписки из стационара.

Поступающие с целью сокращения сроков прохождения ВЛЭК ГА по желанию могут

дополнительно предоставить:

Копию сертификата о прививках;

Поступающие проходят скрининг-тестирование на наличие метаболитов психоактивных и наркотических веществ в организме.

Справки из психоневрологического, наркологического и кожно-венерологического диспансеров со штампом или записью «На учете не состоит» и не содержащие заключение врача о состоянии здоровья – не действительны и не принимаются для ВЛЭК ГА.

В соответствии с ФАП МО ГА-2002 Глава 2 пункт 12 подпункт 4 «кандидаты, признанные годными к обучению по состоянию здоровья, подлежат профессионально-психофизиологическому отбору, который проводится после освидетельствования во ВЛЭК» через три дня.

По итогам прохождения ВЛЭК ГА и ППО абитуриенту выдается заключение о годности к обучению по специальности «Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения», копию которого и копию карты ППО необходимо предоставить на электронный адрес отдела развития и обучения персонала филиала *****@***gkovd. ru для дальнейшего участия в конкурсном отборе.

Регистрационный N 35128

В соответствии со статьями 52 и 53 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 1999, N 28, ст. 3483; 2004, N 35, ст. 3607, N 45, ст. 4377; 2005, N 13, ст. 1078; 2006, N 30, ст. 3290, 3291; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 29, N 27, ст. 3213, N 46, ст. 5554, N 49, ст. 6075, N 50, ст. 6239, 6244, 6245; 2008, N 29 (ч. 1), ст. 3418, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17, N 29, ст. 3616; 2010, N 30, ст. 4014; 2011, N 7, ст. 901, N 15, ст. 2019, 2023, 2024, N 30 (ч. 1), ст. 4590, N 48, ст. 6733, N 50, ст. 7351; 2012, N 25, ст. 3268, N 31, ст. 4318, N 53 (ч. 1), ст. 7585; 2013, N 23, ст. 2882, N 27, ст. 3477; 2014, N 16, ст. 1830, 1836, N30(ч. 1), ст. 4254, N 42, ст. 5615) приказываю:

Внести в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 22 апреля 2002 г. N 50 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации" (зарегистрирован Минюстом России 7 мая 2002 г., регистрационный N 3417) с изменениями, внесенными приказами Минтранса России от 28 апреля 2003 г. N 125 (зарегистрирован Минюстом России 8 июля 2003 г., регистрационный N 4879), от 1 ноября 2004 г. N 27 (зарегистрирован Минюстом России 22 ноября 2004 г., регистрационный N 6129), от 19 сентября 2012 г. N 350 (зарегистрирован Минюстом России 13 февраля 2013 г., регистрационный N 27043), изменения согласно приложению к настоящему приказу.

Министр М. Соколов

Приложение

Изменения, вносимые в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 22 апреля 2002 г. N 50

1. В преамбуле приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 22.04.2002 N 50 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации" (зарегистрирован Минюстом России 07.05.2002, регистрационный N 3417) с изменениями, внесенными приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 28.04.2003 N 125 (зарегистрирован Минюстом России 08.07.2003, регистрационный N 4879), от 01.11.2004 N 27 (зарегистрирован Минюстом России 22.11.2004, регистрационный N 6129), от 19.09.2012 N 350 (зарегистрирован Минюстом России 13.02.2013, регистрационный N 27043), слова "В соответствии со статьей 53 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383), подпунктами 75 и 96 пункта 8 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2000 г. N 1038 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 3, ст. 235)" заменить словами "В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 19.03.1997 N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 1999, N 28, ст. 3483; 2004, N 35, ст. 3607, N 45, ст. 4377; 2005, N 13, ст. 1078; 2006, N 30, ст. 3290, 3291; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 29, N 27, ст. 3213, N 46, ст. 5554, N 49, ст. 6075, N 50, ст. 6239, 6244, 6245; 2008, N 29 (ч. 1), ст. 3418, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17, N 29, ст. 3616; 2010, N 30, ст. 4014; 2011, N 7, ст. 901, N 15, ст. 2019, 2023, 2024, N 30(ч. 1), ст. 4590, N 48, ст. 6733, N 50, ст. 7351; 2012, N 25, ст. 3268, N 31, ст. 4318,N 53 (ч. 1), ст. 7585; 2013, N 23, ст. 2882, N 27, ст. 3477; 2014, N 16, ст. 1830, 1836), N 30 (ч. 1), ст. 4254, N 42, ст. 5615)".

2. В подпункте 6 пункта 1, пункте 13, подпункте 3 пункта 14, подпункте 4 пункта 15, подпункте 10 пункта 15 ФАП МО ГА - 2002 слова "пилот-любитель" в соответствующих падежах заменить словами "частный пилот" в соответствующих падежах, слова "пилот сверхлегких летательных аппаратов" в соответствующих падежах заменить словами "пилот сверхлегкого воздушного судна" в соответствующих падежах.

4. Пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Сроки действия медицинского заключения:

1) медицинское заключение первого класса действительно в течение срока, не превышающего 12 месяцев.

Когда обладателями свидетельства линейного пилота авиакомпании (самолет, вертолет) и свидетельства пилота коммерческой авиации (самолет, дирижабль, вертолет), выполняющими коммерческие воздушные перевозки пассажиров на самолетах, управляемых одним пилотом, являются лица старше 40 лет, срок действия медицинского заключения сокращается до шести месяцев.

Когда обладателям свидетельства линейного пилота авиакомпании (самолет, вертолет), свидетельства пилота коммерческой авиации (самолет, дирижабль, вертолет) и свидетельства пилота многочленного экипажа (самолет), занятых выполнением коммерческих воздушных перевозок, исполняется 60 лет, срок действия медицинского заключения сокращается до шести месяцев;

2) медицинское заключение второго класса действительно в течение срока, не превышающего 60 месяцев.

Для обладателей свидетельств частного пилота (самолет, дирижабль, вертолет), свидетельства пилота свободного аэростата, свидетельства пилота-планериста, пилота сверхлегких летательных аппаратов, летчика-наблюдателя, парашютиста, бортпроводника, бортоператора и полетного диспетчера старше 40 лет, срок действия медицинского заключения сокращается до 24 месяцев;

3) медицинское заключение третьего класса действительно в течение срока, не превышающего 48 месяцев.

Для обладателей свидетельств диспетчера УВД старше 40 лет, срок действия медицинского заключения сокращается до 24 месяцев, старше 50 лет срок действия медицинского заключения сокращается до 12 месяцев;

4) сроки действия, указанные выше, устанавливаются с учетом возраста кандидата на момент прохождения медицинского освидетельствования.".

5. В примечании к пункту 7 слова "по решению председателя ВЛЭК ГА (ЦВЛЭК ГА), согласованному с начальником отдела авиационной медицины и охраны труда Управления персонала и учебных заведений гражданской авиации Минтранса России," заменить словами "по представлению руководства эксплуатанта, согласованному с председателем ВЛЭК ГА (ЦВЛЭК ГА), руководителем. Межрегионального территориального управления воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта".

6. Подпункт 3 пункта 9 изложить в следующей редакции:

"Порядок образования и работы центральной врачебно-летной экспертной комиссии, врачебно-летных экспертных комиссий, медицинских экспертов, а также требования к членам этих комиссий и медицинским экспертам устанавливаются Министерством транспорта Российской Федерации;".

7. В пункте 11:

1) подпункт 2 изложить в следующей редакции:

"2) члены экипажа воздушного судна, диспетчеры УВД предъявляют во ВЛЭК ГА военный билет (для лиц, наличие военного билета у которых предусмотрено в соответствии с законодательством в области воинской обязанности и военной службы) и документы о состоянии здоровья (медицинская книжка, амбулаторная карта или выписка из нее;";

2) абзац второй подпункта 10 изложить в следующей редакции:

"Кроме того, коммерческие и линейные пилоты авиакомпаний при достижении возраста 55 и 60 лет проходят обязательное медицинское обследование в условиях стационара ФБУ "Центральная клиническая больница гражданской авиации" (согласно приложению N 5), с последующим освидетельствованием в ЦВЛЭК ГА.

После достижения пилотами 60-ти лет медицинское обследование в стационарных условиях ФБУ "ЦКБ ГА" проводится ежегодно.".

8. В пункте 12:

1) подпункт 1 исключить;

2) подпункт 2 изложить в следующей редакции:

"2) кандидаты предоставляют во ВЛЭК ГА медицинскую справку по форме 086/у; военный билет или удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу (для военнообязанных); медицинские заключения психиатра и врача психиатра-нарколога и дерматовенеролога; результаты анализов на ВИЧ-инфекцию, гепатиты В и С, RW".

9. Подпункт 3 пункта 14 после слова "бортпроводники," дополнить словами "полетные диспетчеры,".

10. Подпункты 3 и 9 пункта 15 после слов "диспетчером УВД" дополнить словами ", полетным диспетчером".

11. Пункт 17 дополнить абзацем вторым в следующей редакции:

"По статьям Требований, предусматривающим негодность к летной работе (УВД, обучению), ЦВЛЭК ГА выносит официальное медицинское заключение 1 о годности с отметкой в Медицинском заключении:

1) действительно в течение.... месяцев;

2) годен в качестве второго пилота;

3) годен в составе многочленного экипажа;

4) годен на данном типе воздушного судна;

6) годен только без пассажиров.".

12. Пункт 42 изложить в следующей редакции:

"42. По результатам медицинского освидетельствования за текущий год врач авиационного предприятия составляет заключительный акт по результатам медицинского освидетельствования летного состава, диспетчеров УВД, бортпроводников, бортоператоров и пилотов авиации общего назначения (приложение N 13), который утверждается председателем ВЛЭК ГА и направляется руководителю предприятия (начальнику службы) не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным.

Медицинские осмотры, проводимые при медицинском освидетельствовании авиационного персонала при приеме на работу (обучение), при очередных медицинских освидетельствованиях, и медицинские осмотры, проводимые в межкомиссионный период, относятся к категориям предварительных (при приеме на работу) и периодических медицинских осмотров.".

13. В подпункте 3 пункта 46 слова "и других специалистов, выполняющих работы на борту воздушного судна," исключить.

14. В приложении N 1 к ФАП МО ГА - 2002 слова "Государственная служба гражданской авиации Минтранса России" заменить словами "Федеральное агентство воздушного транспорта".

15. В приложении N 3 к ФАП МО ГА - 2002:

1) пункт 12.1 после слова "астенизацией" дополнить словами "и признаками активности патологического процесса";

2) в графе I пункта 50.3 слова "негодны; на бортинженеров, диспетчеров, бортпроводников - годны" заменить словом "годны";

3) графу I пункта 52 изложить в следующей редакции:

"Кандидаты на обучение по специальности пилот, штурман, бортинженер (бортмеханик) и курсанты, обучающиеся по указанным специальностям, годны при остроте зрения 0,8 на каждый глаз без коррекции, с коррекцией 1,0; по специальности диспетчер УВД - 0,3 на каждый глаз без коррекции, с коррекцией 1,0; бортпроводников - 0,3 на каждый глаз без коррекции, с коррекцией 1,0";

4) графу II пункта 52 изложить в следующей редакции:

"Пилоты годны при остроте зрения 0,5 на каждый глаз без коррекции, с коррекцией 1,0 (при остроте 0,4 на худший глаз, с коррекцией 1,0 - индивидуальная оценка); штурманы, бортинженеры (бортмеханики) - 0,3 на каждый глаз без коррекции, с коррекцией 1,0";

5) графу III пункта 52 изложить в следующей редакции:

"Бортрадисты, парашютисты, частные пилоты, пилоты-планеристы, пилоты свободного аэростата, пилоты сверхлегких воздушных судов годны при остроте зрения 0,3 на каждый глаз без коррекции, с коррекцией 0,8; бортпроводники, бортоператоры, летчики-наблюдатели - 0,1 на каждый глаз без коррекции, с коррекцией 0,8";

6) графу I пункта 53 изложить в следующей редакции:

"Годны к обучению на пилотов, штурманов, бортинженеров (бортмехаников) при близорукости не выше 1,0 дптр, дальнозоркости не выше 2,0 дптр, астигматизме 0,75 дптр, анизометропии не выше 1,0 дптр; на диспетчеров - при близорукости и дальнозоркости не выше 2,0 дптр, астигматизме 1,5 дптр, анизометропии не выше 1,0 дптр; бортпроводников - при близорукости и дальнозоркости не выше 3,0 дптр, астигматизме 2,0 дптр";

7) графу II пункта 53 изложить в следующей редакции:

"Годны при близорукости и дальнозоркости не выше 3,0 дптр, астигматизме 2,0 дптр, анизометропии не выше 2,0 дптр";

8) графу III пункта 53 изложить в следующей редакции:

"Годны бортрадисты, парашютисты, частные пилоты, пилоты-планеристы, пилоты свободного аэростата, пилоты сверхлегких воздушных судов при близорукости и дальнозоркости не выше 5,0 дптр, астигматизме 2,0 дптр, анизометропии не выше 2,0 дптр; бортпроводники, бортоператоры, летчики-наблюдатели - при близорукости не выше 5,0 дгор, дальнозоркости не выше 4,0 дптр, астигматизме 2,5 дптр, анизометропии не выше 2,0 дптр";

9) пункт 63.1 изложить в следующей редакции:

"63.1. Повышение порогов слуха на каждое ухо в отдельности более 35 дБ на любой из частот 500, 1000, 2000 Гц; и/или более 50 дБ на 3000 Гц. Разговорная речь менее двух метров на каждое ухо в отдельности";

10) пункт 63.2 изложить в следующей редакции:

"63.2. Повышение порогов слуха на каждое ухо в отдельности 35 дБ и менее на любой из частот 500, 1000, 2000 Гц; и/или 50 дБ и менее 3000 Гц. Разговорная речь два метра и более на каждое ухо в отдельности".

16. В приложении N 5 к ФАП МО ГА -2002:

1) абзац четвертый пункта 6 после слова "шепотной" дополнить словом ",разговорной";

2) абзац седьмой пункта 6 после слов "лицам летного состава" дополнить словами "и диспетчерам УВД", слова "5 лет" заменить словами "4 года";

3) абзац второй пункта 9 дополнить словами ", а также курсантам (студентам) при перерыве в учебе более четырех месяцев";

4) абзац седьмой пункта 9 исключить;

5) пункт 9 дополнить абзацем в следующей редакции:

"Объем психологического обследования регламентирован руководством по психологическому обеспечению отбора, подготовки и профессиональной деятельности летного и диспетчерского состава гражданской авиации.";

6) подпункт 10.5 после слова "цитологическое" дополнить словами "и бактериологическое (на флору)" далее по тексту;

7) подпункт 10.6 изложить в следующей редакции:

"10.6. Исследования крови на сифилис (экспресс-методом с забором крови из пальца), ВИЧ-инфекцию, гепатиты В и С проводятся: кандидатам, поступающим в учебные заведения гражданской авиации, курсантам, авиационному персоналу - при поступлении на работу, а также по медицинским показаниям; ПСА - с 40-летнего возраста - один раз в три года, а при достижении 50-летнего возраста - ежегодно, а также по медицинским показаниям; онкомаркер специфический (СА-125) женщинам после 40 лет при очередном медицинском освидетельствовании.";

8) в подпункте 10.7 слова "территориальных органов здравоохранения" заменить словами "в установленном порядке";

9) подпункт 10.8 изложить в следующей редакции:

"10.8. Экспресс-тестирование на наличие наркотических средств, психотропных и других токсических веществ и их метаболитов в организме проводится кандидатам, поступающим в учебные заведения гражданской авиации на обучение на пилота, диспетчера УВД, бортпроводника, курсантам (студентам) учебных заведений гражданской авиации, авиационному персоналу при очередном медицинском освидетельствовании во ВЛЭК ГА.";

10) пункт 11 дополнить подпунктом 11.3 в следующей редакции:

"11.3. Женщинам в возрасте старше 40 лет с периодичностью один раз в два года проводится маммография или УЗИ молочных желез.";

11) в абзаце втором пункта 15 слова "общий белок и белковые фракции, С-реактивный белок" исключить, слова "холестерин, альфа-холестерин, триглицериды" заменить словами "липидный спектр";

12) абзац четвертый пункта 15 дополнить словами ", магистральных сосудов головы (ДС МАГ)";

13) абзац пятый пункта 15 исключить;

14) пункт 16 изложить в следующей редакции:

"16. Объем обследования пилотов авиации общего назначения включает: флюорографию органов грудной клетки, ЭКГ, клинический анализ крови, общий анализ мочи, анализ крови на сахар, по достижении 50 лет - биохимический анализ крови, ДС МАГ.

При первичном медицинском освидетельствовании дополнительно проводится ЭЭГ и аудиометрия.";

15) дополнить пунктом 17 в следующей редакции:

"17. Дополнительные медицинские исследования проводятся при наличии медицинских показаний.".

17. В приложении N 6 к ФАП МО ГА - 2002:

1) абзац первый статьи 27 изложить в следующей редакции:

"Антропометрические показатели кандидата к обучению на пилота должны соответствовать эргономическим условиям кабины летательного аппарата";

2) статью 42 дополнить абзацем в следующей редакции:

"Оценка годности к летной работе пилотов с серопозитивной реакцией на вирус иммунодефицита человека (ВИЧ) проводится ЦВЛЭК ГА после углубленного медицинского обследования в условиях стационара.

Синдром приобретенного иммунодефицита (СПИД) является основанием для негодности. При вирусоносительстве ЦВЛЭК ГА по результатам медицинского и психологического обследования может вынести заключение о годности. Критериями годности к летной работе пилотов с серопозитивной реакцией на вирус иммунодефицита человека (ВИЧ) являются: бессимптомное течение инфекции (вирусоносительство), отсутствие специфического ВИЧ-симптомокомплекса, приемлемые показатели иммунного статуса (количественные показатели CD4+ Т клеток), отсутствие ВИЧ-ассоциированных (оппортунистических) заболеваний, отсутствие показаний для приема антиретровирусных лекарственных препаратов";

3) абзац восьмой статьи 48 изложить в следующей редакции:

"После фоторефракционных операций по поводу аномалий рефракции по всем графам признаются годными через один месяц после оперативного вмешательства при отсутствии изменений в оптических средах и на сетчатке глаза.";

4) статью 63 изложить в следующей редакции:

"Кандидаты, поступающие в учебные заведения гражданской авиации, и наземный состав, поступающий на летную работу бортинженером, бортмехаником, бортрадистом, должны воспринимать шепотную речь с расстояния не менее шести метров и иметь пороги слуха, соответствующие порогам возрастной нормы по всему диапазону частот при аудиометрии.

При определении слуховой функции применяются методы исследования: акуметрия (шепотная и разговорная речь), исследование камертонами, тональная пороговая аудиометрия, речевая аудиометрия, отоакустическая эмиссия, коротколатентные слуховые вызванные потенциалы, импедансометрия.

Изолированное повышение порогов для частот 4000-8000 Гц до 30-40 дБ не служит основанием для установления клинического диагноза. Обследуемый с повышением порогов слуха выше указанных в пункте 63.1 приложения N 3 к ФАП МО ГА - 2002 может быть признан годным при условии, что он имеет нормальную остроту слуха при проведении речевой аудиометрии в условиях шумового фона, воспроизводящего или имитирующего обычный шум в кабине воздушного судна, который накладывается на речь и сигналы радиомаяков, либо шум рабочего места диспетчера УВД (тест разборчивости речи). Важно, чтобы шумовой фон был репрезентативным для шума в кабине воздушного судна того типа, в отношении которого действуют свидетельство и квалификационные отметки обследуемого. В качестве альтернативы можно проводить практическую проверку слуха при тренировке на тренажере воздушного судна того типа, в отношении которого действуют свидетельство и квалификационные отметки в свидетельстве обследуемого (акт двустороннего ведения радиообмена).

Лица из числа авиационного персонала с нейросенсорной тугоухостью шумовой этиологии при установлении у них частичной или полной утраты профессиональной трудоспособности признаются негодными.

Летному составу с нейросенсорной тугоухостью не допускается увеличение продолжительности полетного времени свыше установленной нормативными правовыми актами, регламентирующими особенности труда и отдыха членов экипажей воздушных судов гражданской авиации.".

18. В приложении N 14 к ФАП МО ГА - 2002:

1) в абзаце втором пункта 1 слово "фельдшер" заменить словами "специалист со средним медицинским образованием";

2) в подпункте 1.3 слова "авиационному персоналу, включенному в задание на полет," исключить;

3) подпункт 1.6 изложить в следующей редакции:

"1.6. При задержке отправления на шесть часов и более или если промежуток времени между двумя частями полетной смены, разделенной на части, составляет шесть часов и более, предполетный медицинский осмотр проводится повторно.";

4) в подпункте 1.11 слова "Руководитель полетов медицинский осмотр проходит последним и обеспечивает своевременную явку на предсменный медицинский осмотр персонала всей смены УВД." исключить;

5) подпункт 1.14 исключить;

6) в подпункте 1.17 слова "авиаспециалисты, участвующие в полете" исключить;

7) подпункт 2.2 дополнить абзацем в следующей редакции:

"Выборочно проводится экспресс-тестирование на наличие в организме наркотических средств, психотропных и других токсических веществ и их метаболитов.";

8) в абзаце третьем подпункта 3.1 слова "авиационный специалист, участвующий в полете," исключить;

9) в подпункте 3.2 слова "и авиационного персонала" исключить;

10) в подпункте 3.5 слова "отдел авиационной медицины и охраны труда Управления персоналом и учебных заведений гражданской авиации Минтранса России" заменить словами "Управление летной эксплуатации Федерального агентства воздушного транспорта".

1 Глава 1 приложения 1 "Выдача свидетельств авиационному персоналу" к Конвенции международной гражданской авиации (заключена в г. Чикаго 07.12.1944). Издание десятое, 2006, Международная организация гражданской авиации.

Медицинские требования по 3 графе ВЛЭК:

Вес не менее 48 кг, не более 110 кг.

Рост не ниже 155 см и не выше 190 см.

Рост, сидя не более 95см.

Избыточная масса тела не более 1 степени ожирения.

Острота зрения - не менее 0,5 на каждый глаз, с коррекцией 0,8 (разрешено в линзах).

Дальнозоркость и близорукость не более 3,0 Д.

Астигматизм +(-) 2,0 Д.

Отсутствие травм, операций за период - последние 6 месяцев.

При хронических синуситах (катаральных, серозных, вазомоторных, аллергических, кисты гайморовых пазух) годны по индивидуальной оценке.

Негодны при гнойных синуситах с полипозом или дистрофией слизистой.

При незначительно нарушающих функцию лор-органов и не затрудняющих использование спецоборудования годны по индивидуальной оценке.

Хронический тонзиллит - годны при компенсированной форме, при декомпенсированной форме негодны.

Наличие легко выраженных, не влияющих на разборчивость речи дефектов - годны по индивидуальной оценке.

Справки, которые необходимо предоставить на ВЛЭК

Справка (выписка) из амбулаторной карты о перенесенных заболеваниях, травмах, обращениях и диспансерном учете за последние 5 лет - берется из поликлиники по месту жительства у терапевта.

Заключение терапевта (дается в выписке из амбулаторной карты).

Справка из психоневрологического диспансера.

Справка из наркологического диспансера.

Справка о прохождении флюорографии.

Снимок пазух носа с заключением врача.

Для девушек - справка от гинеколога об отсутствии беременности.

Вместо справок из психоневрологического и наркологического диспансера можно предоставить действующую медицинскую, водительскую справку не старше 2 лет.

Как проходить влек и что нужно сделать заранее

После прохождения собеседования, если вам дадут положительный ответ, вас направляют на комиссию ВЛЭК (Врачебно-лётная экспертная комиссия) и вышлют список необходимых справок.

Далее вам прислали список необходимых справок и анализов все они должны быть в полном комплекте, плюс к ФЛГ требуется снимок - просите там, где Вам делали ФЛГ, на справке из психоневрологического диспансера обязательно 3 подписи.

Вот секретарь посмотрела все Ваши справки и выдала медицинскую карту для прохождения ВЛЭК и начинаются очереди, а в них знакомство с Вашими будущими Коллегами!

1. Лаборатория. Сдаете анализы. Кровь сдайте до ВЛЭК вместе со всеми анализами и узнаете, какой у вас гемоглобин, так Вы сможете пропить витамин и начать кушать очень полезные продукты: гречка, печенка, орехи, гранаты и так далее.

2. Гинеколог. Перед тем как ехать на ВЛЭК, обязательно сходите в свою поликлинику на прием, Вам скажу все ли хорошо, может надо что-то подлечить. Если все не смертельно, и Вы привезете все обследования, и анализы Гинеколог Вас допускает.

3. Стоматолог. Если видимых дефектов нет и все хорошо, то ставит печать «Полость рта санирована».

4. Психолог. Пишите разные тесты, а потом Она ведет с вами беседу, спрашивает, почему именно профессия Бортпроводника, что Вы знаете о ней и так далее. Пишет заключение, без которого не принимает Невролог.

5. Функ. диагностика. ЭКГ. Сходите покушать в буфете, но не пейте кофе и те - кто курит, не курите.

6. Аудиограмма. На специальном аппарате проверяют Ваш слух. Врач, которой ведет прием, не любит тех - кто слушает музыку через наушники, так что убирайте их с глаз долой, а Ей говорите, что вообще не понимаете тех - кто пользуется ими. Также без Её заключения Вас не примет Отоларинголог.

7. Отоларинголог. Именно тут нужен рентген придаточных пазух носа с описание. Если отклонений от нормы нет, то все хорошо. Далее Вы отходите на другой конец кабинета и Вам шепотом называют разные числа или буквы, Вам надо озвучивать что слышите, а потом крутят на стуле с закрытыми глазами сначала в одну сторону, останавливают, и Вы открываете глаза и смотрите на определенный предмет, а потом в другую то же самое.

8. Дерматолог. Кожа, ногти и прочее это уже как есть. Не примет без гинеколога.

9. Офтальмолог. Зрение то же, какое есть, такое есть.

10. Хирург. Не примет без дерматолога и гинеколога.

11. Терапевт. Всё показатели должны быть просто отличными! Иногда даже если у вас всё хорошо, могут отправить пересдавать кровь например.

12. Невролог. Советую идти в последнюю очередь, так как она смотрит результаты обследования у офтальмолога, терапевта и частенько отправляет к психиатру.

Если врачи пытаются вас отговорить или говорят неприятные вещи (невролог, терапевт, психиатр), это не значит, что им не нравитесь вы, просто проверка на проф. пригодность и стрессоустойчивость.

В последний день вы приходите за печатью к председателю. И знаете, пройдя через «семь кругов ада», вы поднимитесь в небо! Думаю оно того стоит!

Давно я не проходил ВЛЭК, причин у меня было несколько - это проблемы со зрением (близорукость), высокая стоимость и отсутствие лишнего времени на сбор справок. Крайний раз, по честному, я проходил ВЛЭК ещё в Тушино, рядом с Центральным аэроклубом им. В.П. Чкалова - когда учился летать сначала в ЮПШ, потом во 2-м Московском аэроклубе и в последствии в аэроклубе при КБ Сухого.

Хочу сказать сразу, что требования медицины к нашим пилотам крайне избыточны.

Вокруг меня летает много людей, которые честно пройти наш ВЛЭК не могут. Пилоты, у кого есть диагнозы решают данную проблему по разному, линейные и коммерческие сколько могут уговаривают врачей, частные пилоты либо забивают на ВЛЭК, либо делают "липу" на принтере. Каждый честный поход ВЛЭК для пилота - это подвиг и личное достижение. Но ведь это не нормально! В США медицинские требования к частным пилотам аналогичны требованиям на водительские права. У нас же всё иначе...

Помню, как ещё на первом ВЛЭК в аэроклубе как я уговаривал окулиста пропустить, обещал есть морковку и чернику ящиками, делать зарядку для глаз. И искренне не понимал, как врач, а не инструктор может решать - могу я летать или нет? Врач пошёл мне на встречу и пропустил. В утешение мне врач сказал, что близорукость это болезнь современного городского общества, когда очень много информации проходит через глаза и глаз адаптируется, при этом живя в городском "каменном мешке", где мы за неделю можем ни разу не увидеть горизонта глаз не может отдохнуть и настроиться на большое расстояние. Когда я начал летать на своём самолёте, то ознакомившись с требованиями медицины понял, что честно пройти ВЛЭК не получится. Но в силу вступили Федеральные авиационные правила "медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации" (ФАП-50), а потом и изменения в них, которые позволили мне получить надежду легализоваться в плане медицины.

И вот я решил рискнуть, пройти ВЛЭК.

Вся подготовка началась со сбора справок:

  • Справки из психиатрического и наркологического диспансеров;
  • Справка из поликлиники по месту жительства об обращаемости за медицинской помощью за последние 5 лет;
  • Флюорография органов грудной клетки;
  • Общий анализ крови;
  • Общий анализ мочи;
  • Скрининг-тест на определение наркотических веществ;
  • Электроэнцефалография;
  • УЗИ сосудов головного мозга

Диспансеры стали платными и больше напоминают компании по торговле бумажками за достаточно приличные деньги.

Справка из наркодиспансера + тест на определение наркотических веществ стоит в Москве 2100р

Справка из психиатрического диспансера - 950р

Электроэнцефалография - в коммерческом мед.центре - 1500р

Городская поликлиника, как не странно порадовала хорошей организацией обслуживания. Всё по талонам, внизу внимательный консультант. Анализы выдаются на отдельном сёстренском посту. Но идти туда надо с направлением, это поможет быстро сделать анализы. Я взял направление на ВЛЭК в АОПА-Россия.

Анализы, ЭКГ, УЗИ, флюорография - всё было быстро сделано в городской поликлинике по месту жительства. На те процедуры, на которые не было свободных талонов на ближайшие дни я записался через платный кабинет (оказывается сейчас в поликлиниках и такое тоже есть). Цены - дешевле, чем в коммерческих центрах. Например УЗИ в ком. центре стоит 2500р, а в поликлинике делают за 1800р. Четыре анализа крови (общий, биохимия, группа крови и на сифилис) обошлись в 1505р.

Итого, подготовка к ВЛЭК вышла: 2100 + 950 + 1500 +1800+1505 = 7855р

Но морально я был рад, что хотя бы сделал для себя диспансеризацию. (крайний раз в институте ведь проходил)

Дальше стоял выбор - на какой ВЛЭК ехать? Открыл сайт Росавиации, посмотрел список действующих мед. комиссии .

Последнее время Росавиацию лихорадит в плане аннулирования пилотских и ликвидации АУЦ, ВЛЭКи тоже задевает...

Хотелось попасть на ВЛЭК, где не будет суеты, толпы посетителей и в то же время будут грамотные врачи. Друзья порекомендовали присоединиться к ним и поехать в Воронеж в ООО "Медико-санитарная часть "Полет" . Данный ВЛЭК находится прямо в аэропорту, поэтому можно прилетев на самолёте в аэропорт тут же пройти ВЛЭК. Незнаю уж кто и за какое место "укусил" Росавиацию, но своим приказом она отняла возможность у данного ВЛЭКа с 15.01.2018г. выдавать медицинские заключения I класса (линейным пилотам, пилотам коммерческой авиации, штурманам, бортинженерам, бортмеханикам, бортрадистам), поэтому сейчас там нет очередей к врачам. А ведь данный приказ фактически убивает ООО "МСЧ "Полёт", т.к. живут они за счёт медкомисии.

И вот мы вчетвером ранним утром приехали в Домодедово, прыгнули на рейсовый самолёт и уже через час были в Воронеже.

Первым делом зашли к главному врачу, председателю ВЛЭК - Александру Петровичу Дубовику. Это военный хирург, настоящий специалист в своей области. Заполнили заявления, получили бегунок и пошли по специалистам:

Окулист (с трудом прошёл - получил диагноз в мед. книжку), проверили и остроту зрения и глазное дно и цветовосприятие;

ЭКГ (сделали второй раз)

Терапевт (общий осмотр, оценка показателей анализов, ЭКГ)

Лор (осмотр, проверка вестибюлярного аппарата)

Хирург (полный осмотр, опрос, замер веса, роста)

Сделали аудиметрию (какие частоты слышит ухо)

Стоматолог (зубы осмотрел)

Невропатолог (заставил раздеться, стучал молоточком, водил перед глазами, проверял координацию, куча вопросов)

Анализы приняли из поликлиники

Психолог (30 минут пришлось на компьютере решать тесты: показания компаса определять, показания приборов считать и кучу кружочков друг в друге сравнивать)

Т.к. анализы сдавать не пришлось - ВЛЭК мы прошли за один полный день. Стоимость ВЛЭК: 9300р

Результатом стало Медицинское заключение II класса на 5 лет. (тоже кстати достижение Минтранса, позволившее проходить полноценный ВЛЭК не каждый год).

Внимание врачей в Воронежском ВЛЭКе достаточно дотошное. Ощущение, что не на частного пилота тебя проверяют, а как будто на 1 графу. Но при этом все врачи внимательные и относятся к тебе по доброму.

По финансам вышло: 7855 + 9300 = 17155р

P.S. сейчас после прохождения комиссии - медицинское заключение сканируется и отправляется в Росавиацию. Уж не знаю зачем, но видимо что-то там снова удумали...

Новое на сайте

>

Самое популярное