Домой Двигатель Уголок про октябрят брсм. Выступление агитбригады "мы вместе". Из опыта работы

Уголок про октябрят брсм. Выступление агитбригады "мы вместе". Из опыта работы

Честное слово, мне жаль нынешнюю детвору. Они никогда не были и не будут октябрятами… Ох, какая же это была радость и гордость, когда тебя, вчерашнего «просто первоклашку», а еще совсем недавно — сопливого «дошкольника», торжественно, на глазах у всей школы (!), принимали в октябрята! И вот ты уже не просто первоклассник, а октябренок, и, самое главное – теперь у тебя на груди ЗНАЧОК октябренка…Именно звездочка октябренка поднимала тебя на ступеньку выше в иерархии ровесников. Ведь это не дядькин армейский значок, который был так, для «покрасоваться перед пацанами». Значок октябренка, был первый (!) законный знак отличия, знак принадлежности к особой группе. И какая там идеология и политика (в семь-то лет…), обычная игра. Все как у взрослых – собрания, обсуждения, обязанности. Вот именно эти обязанности и делали нас взрослее и ответственнее. Даже существовали Правила Октябрят. И ничего плохого в них не было. Да судите сами…

— Октябрята — будущие пионеры.
— Октябрята, прилежные ребята, хорошо учаться, любят школу, уважают старших.
— Октябрята, честные и правдивые ребята.
— Октябрята, дружные ребята, читают и рисуют, играют и поют, весело живут.
Только тех, кто любит труд, октябрятами зовут.

Подвести товарищей, не выполнить поручение для октябренка было позором. Очень серьезно относились мы к этому. А еще звание октябренка давало право сталь членом различных сообществ, таких как – «Друзья птиц», «Зеленый патруль» и многих других, не помню уже… Зато, хорошо помню, как по весне дедушка обрезал сад, а я (член «Зеленого патруля»!), бегал за ним по саду и не давал резать ветки, тыкая ему удостоверение. Удостоверение! Собственно, ради него, в основном, и вступали в эти общества. А как же. Настоящий документ! Мой! С моим именем, фамилией и печатью (школьной, конечно).

Более поздний вариант значка - пластиковый. Часто ломалась застежка.

На ночь их клали под подушку, а при встрече с единомышленниками, предъявляли друг другу. Игра? Разумеется! Но эта игра делала нас дружнее, сплоченней, делала нас коллективом. Сейчас много говорят, о том, что это подавляло личность ребенка, лишало его индивидуальности. Ерунда!!! Только в коллективе может проявиться настоящая личность, без чувства ответственности развитие полноценной личности невозможно. Ну да ладно. Это уже дискуссионный вопрос и проблемы педагогики…

К окончанию третьего класса октябрятский пыл обычно угасал. Любая игра надоедает, да и вырастаем мы из них. Октябрятские значки на третьеклассниках выглядели, как на солдатах-«дембелях» – залихватски и небрежно. Многие из них были потертыми, с облезлой эмалью, да и приколоты они были зачастую криво. Справедливости ради, надо сказать, что это касалось в основном пацанов, девочки марку держали до последнего. Выростали мы из октябрятского возраста, и быть октябренком, как «первоклашки», было уже неинтересно. Через год сдавались и некоторые девочки, значок октябренка редко можно было увидеть и на них. Впереди был новый этап взросления — в четвертом классе принимали в пионеры. А это уже намного серьезней…

Управление образования Брестского облисполкома

Отдел образования, спорта и туризма Пинского горисполкома

Государственное учреждение образования

«Средняя общеобразовательная школа №11 г.Пинска»

Сценарий агитпрограммы

«Мы - вместе»

АГИТБРИГАДА

«РАДУГА ДОБРА»

Из опыта работы

Середич Татьяны Григорьевны, педагога-организатора Государственного учреждения образования «Средняя общеобразовательная школа №11 г.Пинска»

Цели:

    Воспитание культуры поведения, уважительного отношения к законам своей страны, обществу, государственной собственности, семье, труду.

    Создание условий для социального, профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка.

Задачи:

    совершенствование формы деятельности по пропаганде и агитации;

    сформировать активную жизненную позицию образцового члена общественной организации;

    сформировать навыки самооценки, самоанализа своего поведения в обществе;

    воспитание социальной активности развивающейся личности ребенка.

Необходимое оборудование:

Музыкальное оформление, мыльные пузыри, презентация.

Костюмы:

Пионерские пилотки, пионерские галстуки, октябрятские звездочки, значки членов ОО «БРСМ», галстуки в виде лент красно-зеленого цвета с белорусским орнаментом, деловой стиль одежды.

Действующие лица:

Октябрята – три человека,

Пионеры – три человека,

Члены п/о ОО «БРСМ» - два человека.

Ход проведения

(звучит фонограмма из «Ералаша», за ширмы выглядывают по одному ребята, на слайде фотография всех членов агитбригады )

Первый : Мальчишки и девчонки

(проигрыш)

Второй: И все преподаватели

(проигрыш)

Третий: Правдивый рассказ

(проигрыш )

Четвертый: И это все о нас

(проигрыш )

Пятый: Услышать не хотите ли

Шестой: Правдивые истории

Седьмой: Мы вам расскажем здесь

Восьмой: Правдивые истории

У нас в запасе есть

(проигрыш )

У нас в запасе есть

(Октябрята выходят, взявшись за руки вприпрыжку,

на слайде фотография октябрят )

Все вместе: Добрый день, дорогие друзья!

Мы октябрята, мы как семья!

Октябренок 1: Нет, наверно, в целом мире

Веселей, дружней ребят.

Октябренок 2: По плечу любое дело,

Вместе: Будет вместе нам.

Октябренок 3: Игра (На слайде фотография

с элементами игры ) – наш лучший друг

Она не даст скучать и унывать

Октябренок 1: Затеет спор веселый, шумный

Поможет новое узнать.

Октябренок 2: Вместе в школе дети веселятся и поют

И семью большую нашу «Октябрятами» (вместе ) зовут.

(Звучит мелодия песни «Маленькая страна», на слайде появляется октябрятская звездочка )

Есть в нашей школе, в нашем классе

Октябрят страна

Дети с открытыми сердцами

Изнь добрых дел полна.

Там, где есть дружба и забота

Грусти и горя нет.

Нас интересная работа

Сплотила на много лет.

Припев: Яркая звезда

Октябрят страна

Каждый вам скажет и покажет

Где она, где она.

Там добрые дела

Там верные друзья

На груди у нас сияет

Яркая звезда.

Октябренок 1: (показывает на изображение октябрятской звездочки на слайде)

Октябренок 3: Под этой звездой нам три года идти,

Октябренок 1: Она проводник наш и ночью и днем

Октябренок 2: Она пути нашего только начала,

Традиции и быт наш хранила и приумножала.

Октябренок 3: По станциям всех нас сопровождала,

Октябренок 2: Встречала у самого причала,

Октябренок 3: Вела и согревала.

Октябренок 1: (На слайде октябрятская звездочка меняется на флаг Республики Беларусь ): Под флагом Родной страны,

Октябренок 2: (показывает на свою звездочку ): С яркой звездой на груди

Вместе: В Пионерию обещала всех привести.

(Выходят пионеры под марш, строевым шагом, на слайде пионерские символы )

Пионер 1: Я, ты, он, она – пионерская страна .

Пионер 2: Вместе мы дружина «Дружба»,

Пионер 3: Вместе мы – одна семья .

Перестроение )

Пионер 1: Чтобы мир добром светился

1: Сегодня, 2: завтра и 3: всегда.

Есть у нас ребята,

Волшебники добра. (Перестроение, на слайде пионеры )

Пионер 1: Начался учебный год

И акций, конкурсов, викторин нас закружил

2: Спортивные, 3: школьные, 1: городские,

Пионер 2: А также благие дела

Внесла в нашу жизнь календарных

страниц череда.

(На слайде пионеры с ветеранами )

Пионер 3: Везде успевай и всем помогай

На добро ты добром отвечай.

Пионер 1: Тепло души дари тому,

перед кем в неоплатном долгу.

Пионер 2: Ветеранов, одиноких, пожилых заботой, вниманием

Мы благодарим.

(Перестроение, на слайде пионеры на спортивном празднике )

Пионер 3: Со спортом и добром шагаем вместе каждым днем.

Пионер 1: Здесь патриот, 2: спортсмен, 3: лидер и 1: активист,

Которому не безразлично будущее страны,

Пионер 2: Любых вершин достигнем мы,

Но главное: быть просто людьми. (На слайде пионеры вместе с октябрятами)

Пионер 3: Маленький ты иль большой

Пионер 1: Станем с тобой в один строй,

Пионер 2: Ради страны родной

Пионер 3: Будем добро творить,

Будем улыбки дарить. (вместе)

Пионер 1: Вступай в пионеры и этим

Пускай интересней пройдет твоя жизнь.

(Музыка . Выходят члены ОО «БРСМ», на слайде фотографии членов п/о школы )

1 –й: БРСМовец – наш человек

2-й: Правдой и верой служить будет век.

1 – й: Век 21 у нас на дворе

2 – й: Он помощник и друг

Вместе: Всей детворе.

1 –й: Пусть проходят дни, летят года,

Но у них, у всех большое сходство:

2-й : Не уйдет из моды никогда

1 –й: Кодекс правды, 2-й: чести, благородства. (На слайде БРСМовцы)

1 –й Нужно только каждому найти

2 –й В жизни неизменные каноны.

1-й : Веру в правду смело пронести

Не нарушив строгие законы.

(Выходят октябрята и пионеры, на слайде октябрята, пионеры и члены ОО «БРСМ»)

2 –й Надежда пусть в каждом живет,

1 –й Пусть никто не забудет о чести,

2 –й И счастье нас точно найдет,

1 –й Пока будем верить

Все вместе (вместе с пионерами и октябрятами, на слайде появляется надпись «МЫ ВМЕСТЕ!!!»)

Октябренок 1(делает шаг вперед ): Мы – Вместе: октябрята 21 века

Пионер 1(делает шаг вперед ): Мы

Ионер 2: Пионеры, лучшие ребят

1-й «БРСМ»: Будущее

2-й «БРСМ»: Строят

Молодые члены п/о ОО «БРСМ»

1 –й: Каждой школы нашей Республики.

Октябрята вместе: Мы

Октябренок 1 : Будем верить,

Октябренок 2 : Любить и творить,

Октябренок 3 : Добро и свет людям дарить.

Пионеры вместе : Мы

Пионер 1 : Будем дружно

Пионер 2: И весело жить

1-й БРСМовец : Пока будем верить

Все члены агитбригады (берутся за руки, подымают их вверх ) :

Мы вместе!!!

Мы вместе!!!

Мы вместе!!!

Пионер 2(делает шаг вперед ): Не надо, ребята, без дела сидеть.

Октябрята вместе : Ведь надо,

Пионеры вместе : ведь надо

Вместе все члены агитбригады: Так много успеть.

Все члены агитбригады вместе : Мы вместе.

Октябрята вместе (делают шаг вперед ): Нас не разлучить

Все члены агитбригады вместе : Мы вместе.

Пионеры вместе (делают шаг вперед ): Дружбу нашу не разбить.

БРСМовцы вместе: Дружно вместе будем жить.

(Ребята начинают петь песню на мотив «Детство» и пускать мыльные пузыри)

Дружба, дружба, дружба – это свет и радость,

Это - песни, это счастье и мечты.

Дружба, дружба, дружба – это краски радуг.

Дружба, дружба, дружба – это я и ты.

Рипев:

Все люди на большой планете

Должны всегда дружить.

Должны всегда смеяться дети

И в мирном мире жить!

Должны смеяться дети

Должны смеяться дети

Должны смеяться дети

И в мирном мире жить!

Термин октябрята возник в 1923-24 гг., когда в Москве стали возникать первые группы октябрят. В них принимались дети - ровесники Великой Октябрьской социалистической революции.

В СССР октябрятами становились в первых классах школ. При вступлении в ряды октябрят маленьким школьникам выдавался нагрудный значок - пятиконечная рубиновая звездочка с портретом Ленина в детстве. Символом группы был красный октябрьский флажок. Группа октябрят имела нескольких подразделений, называемых «звёздочками», каждая из которых включала примерно 5 человек - символ пятиконечной звезды. В звездочке был свой командир, цветовод, санитар, библиотекарь, физкультурник.

ЦК ВЛКСМ утвердил набор «правил» для октябрят:

  • Октябрята - будущие пионеры.
  • Октябрята - прилежные ребята, любят школу, уважают старших.
  • Только тех, кто любит труд, октябрятами зовут.
  • Октябрята - правдивые и смелые, ловкие и умелые.

Правила октябрят

Наших правил ровно пять, Мы их будем выполнять:

  1. Мы активные ребята, потому что октябрята. Октябрёнок не забудь – в пионеры держишь путь.
  2. Мы отважные ребята, потому что октябрята. Как страны родной герои, жизнь свою хотим построить.
  3. Мы прилежные ребята, потому что октябрята. Только тех, кто любит труд, октябрятами зовут.
  4. Мы правдивые ребята, потому что октябрята. Никогда, нигде, ни в чем мы друзей не подведем.
  5. Мы веселые ребята, потому что октябрята. Наши песни, танцы, смех делим поровну на всех.

Легенда об октябренке

В далекие-далекие таинственные времена жили такие же дети как вы - храбрые, отважные и любопытные. Они жили в чудесной стране зеленых лесов, синих озер и рек. Одно у них было плохо - они не могли покидать свой город, потому что дорог еще не было, только редкие тропинки, которые не уходили дальше знакомого леса. И никаких знаков, которые бы вели домой, не было...

Но однажды осенью, в октябре, когда звезды на небе самые высокие, ночное синее небо прочертила падающая звезда. Она была совсем маленькая и упала прямо в город, на одну из площадей.

Любопытные и храбрые жители с удивлением рассматривали звездочку, которая сияла теплым ярким золотистым светом. Этот свет освещал весь город и ярким лучом бил в ночное небо. Прошло много времени, жители привыкли к ночному звездному свету, а звезда за это время ни чуточку не погасла.

И тогда храбрые и любопытные дети города решили отправиться в путешествие в невиданные земли. Они разбились на несколько отрядов, и пошли каждый в свою сторону света. Каждый вечер они оглядывались назад и видели над верхушкой деревьев луч звездочки, которая светилась так же ярко, как раньше. Их путешествие длилось много дней. Они встречали на пути опасные испытания, тайны, загадки, приключения и,конечно, новых друзей. В пути они учились узнавать мир вокруг себя через свои собственные дела. А возвращались они в свой город на свет звезды, и тогда рассказывали другим детям интересные истории о далеких странах, и новые отряды маленьких храбрецов отправлялись в чудесные экспедиции.

Много лет спустя звезда начала гаснуть. Погасшая звезда стала символом начала всех дорог, которые к тому времени проложили жители города во все страны мира. Место, где была звезда, назвали "нулевой километр" - начало всех дорог, а храбрых отважных детей - октябрятами.

Обеспокоенный Mensker обратился к TUT.BY с просьбой разъяснить ему деятельность организации "Октябрята" и правомерность ОБЯЗАТЕЛЬНОГО вступления в нее учеников младших классов Боровлянской средней школы.

Как узнал TUT.BY подобное заявление в Боровлянах своим родителям уже успели принести многие школьники. Рассказывает Ольга, мама второклассника боровлянской гимназии:

"Месяца полтора назад сын мне принес из школы заявление о вступлении в ряды октябрят и со словами "Как это я буду без значка?" попросил подписать. На что папа пообещал купить ему других значков, а идею о вступлении в октябрята не поддержал…В гимназии никакого давления по этому поводу не было, хотя, возможно, нам просто повезло с классным руководителем. Думаю, никто никого не заставляет вступать в октябрята, просто дети не хотят оставаться без значка или как-то выделяться среди сверстников, потому и говорят родителям, что заявление нужно обязательно подписать".

TUT.BY связался с БРСМ , подразделением которого и является группа "Октябрята". Как рассказала нам куратор данной группы Наталья Валерьевна, сегодня в Беларуси насчитывается 232 тысячи октябрят.

Эта программа расчитана на детей от 6-9 лет (по достижению 10-летнего возраста ребенок переходит в ряды пионеров). Программа "Октябрята" исключительно добровольная, однако согласно Уставу дети до 14 лет могут всупать в организации лишь с разрешения взрослых. Поэтому, объясняет Наталья Валерьевна, для ребенка желающего стать октябренком наличие подписи родителей в заявлении о приеме их чада в октябрята ОБЯЗАТЕЛЬНО. Интересно, что некоторые дети, вопреки желанию взрослых, даже подделывают подписи в заявлении, только бы вступить в ряды октябрят, рассказала нам куратор программы.

Основной своей целью программа "Октябрята" ставит воспитание самостоятельности и патриотизма у детей. В рамках программы с октябрятами постоянно работает пионерская дружина. На занятиях, которые проводятся раз в 1-2 недели, детям преподают историю Беларуси, знакомят с государственной символикой страны. Регулярно проводятся акции, вовлекающие младшеклассников в активную общественную деятельность: помощь природе, пожилым людям, говорится на официальном сайте БРСМ .

Вступительный взнос в ряды "Октябрята" - 1500 бел.рублей. В любой момент ребенок может выйти из организации, написав заявление.

Отличительный атрибут октябренка - значок в красно-зеленых тонах.

Кстати

Первые группы "Октябрята" возникли в 1923—24 г в Москве при отрядах пионеров. В них принимались дети — ровесники Октябрьской революции 1917 г., отсюда и название группы "Октябрята".

Дорогие читатели, если рядом с вами или вашими знакомыми происходят события, которое представляют общественный интерес, не проходите мимо! Вы можете присылать нам свои новости, воспользовавшись формой обратной связи. Ждем ваших сообщений TUT !

Республиканская интеллектуально-творческая игра “Пароль - “Октябрёнок”: маленькие звёздочки большой страны” проводится в рамках программ общественного объединения “Белорусская республиканская пионерская организация” “Октябрята” и “Игра - дело серьёзное” с целью воспитания активной гражданской позиции, развития интеллектуально-творческих способностей и самореализации членов организации.

Направлена она на совершенствование форм работы с октябрятами и приурочена к 65-й годовщине Международного дня защиты детей и 70-й годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне.

Организатором выступает Центральный Совет ОО “БРПО” при информационной поддержке республиканской газеты для детей и подростков “Зорька”.

Участникам и являются октябрятские группы, которые на время проведения игры становятся командами. Одна пионерская дружина может быть представлена несколькими командами.

Игра проводится в четыре этапа:

первый игровой (с октября 2014 года по февраль 2015 года) - в пионерских дружинах учреждений образования, в том числе областного (Минского городского) подчинения;

второй отборочный (в марте 2015 года) - районный для городов, имеющих районное деление и городской (кроме г. Минска). Принимают участие лучшие работы первого игрового этапа;

третий отборочный (апрель 2015 года) - областной, Минский городской. Приглашаются победители и призёры второго отборочного этапа;

четвёртый заключительный (май 2015 года) - республиканский для победителей и призёров третьего отборочного этапа. К участию допускается по десять работ от областных и Минского городского советов ОО “БРПО”.

Игра предполагает выполнение командами-участницами интеллектуально-творческих заданий по пяти предложенным маршрутам: “На пути в Страну октябрят”, “3D: Dела Dобрых Dрузей”, “Октябрята в Стране чудес”, “Пионерскими тропами”, “Путешествие юного краеведа”.

Количество маршрутов тождественно количеству лучей октябрятской звёздочки и месяцев, отведённых для выполнения заданий. Ежемесячно на страницах газеты “Зорька” публикуются тематические задания каждого маршрута. Задача команды - оформить октябрятские дневники с выполненной работой.

Педагогическое сопровождение, поддержку осуществляют педагоги-организаторы, учителя начальных классов, советы БРПО дружин. Допускается помощь руководителей объединений по интересам, кружков, факультативов, родителей и других заинтересованных взрослых.

Критерии оценки конкурсных работ:

активность и проявление самостоятельности участниками игры;

презентабельность представления команды и её участников;

качественное и оригинальное выполнение заданий маршрутов;

использование современных технологий (компьютерного, прикладного, изобразительного творчества и т. д.);

красочность, креативность, аккуратность и эстетичность оформления;

грамотность.

Для проведения игры создаются территориальные организационные комитеты и жюри из числа представителей районных, областных советов и ЦС ОО “БРПО”.

Организация и проведение четвёртого заключительного этапа осуществляет республиканский оргкомитет, который на основании представленных документов областных (Минского городского) оргкомитетов утверждает состав участников.

Подведение итогов и награждение

Жюри отборочных и заключительного этапов игры формируется и утверждается оргкомитетом соответствующего этапа. Победители и призёры четвёртого заключительного этапа награждаются дипломами ЦС ОО “БРПО” и подарками. Участникам игры вручаются дипломы и сувениры.

Чествование лучших команд заключительного этапа пройдёт 1 июня 2015 года в рамках празднования Дня защиты детей.

Маршрут I

На пути в Страну октябрят

Октябрята - дружные ребята.

Мы - дружные ребята.

Никогда, нигде, ни в чём

Мы друзей не подведём.

С чего начинается дружба? Конечно же, со знакомства! Знакомства первоклассников с вожатыми, пионерами. Ребята, а вы хотите побывать в удивительной стране и познакомиться с её жителями? Тогда поскорее отправляйтесь в путешествие октябрятскими маршрутами, которые придумали для вас ваши старшие друзья-пионеры!

Маршрутный лист заданий

1.Легенда об октябрятах. Октябрята - маленькие граждане большой страны. Октябрята - это любознательные первооткрыватели, всегда готовые идти по неизведанным дорогам и познавать всё новое, сообща справляться с трудностями, участвовать в приключениях. Жизнь октябрят полна интересных встреч, добрых дел и открытий!

Узнайте, откуда появилось название “октябрёнок” и что оно обозначает. Проведите в классе беседу на тему “Ребятам об октябрятах”.

2.Правила октябрят. Октябрята живут по правилам. Следуйте по адресу в Интернете: http://brsm.by/brpo/info/laws/, изучите правила и придумайте на каждое из них свою легенду. Десять правил - десять легенд: “Октябрята - пионерыбудущие пионеры”, “Октябрята - активные ребята”, “Октябрята - спортивные ребята”, “Октябрята - отважные ребята”, “Октябрята - дружные ребята”, “Октябрята - весёлые ребята”, “Октябрята - прилежные ребята”, “Октябрята - умные ребята”, “Октябрята - добрые и отзывчивые ребята”, “Октябрята - талантливые ребята”.

3.Октябрятский уголок. Вместе со старшими оформите октябрятский уголок - разместите там самые интересные дела, события вашей октябрятской звёздочки и из жизни школы, а также записывайте идеи на будущее, сценарии проведения праздников, дней рождения.

4.Творчество без границ. Начните оформлять с друзьями свой октябрятский дневник, где будут размещены маршруты игры, добрые дела, фотографии, выполненные задания. Дневник желательно сделать неповторимым - оформить красиво и оригинально, вести аккуратно, каждый новый раздел начинать с новой страницы.

5.“Я, ты, он, она - презентация, друзья!” Представьте вашу команду и дайте краткую информацию о ней так, чтобы сразу стало понятно, кто из ребят чем увлекается и в чём его неповторимость, почему вместе вы - самая дружная и сплочённая команда.

Новое на сайте

>

Самое популярное