Домой Питание Проект профессия садовник в детском саду. Профессия садовник (садовод). Кто такой садовник. Работа с технологической картой

Проект профессия садовник в детском саду. Профессия садовник (садовод). Кто такой садовник. Работа с технологической картой

Садовник

Садовник – это человек, который знает о растениях всё. Он сажает их, ухаживает за ними, лечит их. Профессия садовника – очень увлекательная! Представляешь, он может из маленького хвойного семечка вырастить огромную пушистую ель, а из горстки цветочных семян – целый сад цветов. Вот он какой, как волшебник! И как это у него получается? Чтобы стать хорошим садовником, нужно многое знать и уметь, иметь терпение и много-много трудиться. Ведь это только кажется, что легко из крохотного семечка, например, вырастить громадную тыкву. Но ведь сначала нужно подобрать для тыквенного зёрнышка подходящее место в саду, чтобы оно было солнечным и безветренным, затем взрыхлить землю, выкопать ямку, положить туда предварительно замоченное в воде семечко, сверху присыпать его землёй и ждать. Через несколько дней семечко даст тоненький росточек, потом несколько крохотных листочков, потом начнёт расти стебелёк, появится маленький жёлтенький цветочек, а потом из этого цветочка вырастет та гигантская тыква, которую можно увидеть почти на каждом огороде. И всё это время садовник терпеливо ухаживает за растением: поливает его (ведь растения любят пить), кормит его (растения тоже едят), лечит от различных болезней (растения ведь живые существа, значит, они могут болеть).

Садовник должен знать, какие растения где можно сажать: например, апельсины вырастут только в тёплом климате, а в холодном – на севере – они погибнут. Кактусы не любят воду, а полевые цветы, наоборот, засохнут без неё. Садовник должен уметь рыхлить землю, знать все «садовые лекарства», уметь, совсем как парикмахер, стричь деревья и кустарники. Вот какая это интересная профессия!

В саду малина, и крыжовник,

И много яблонек густых.

Когда-то их сажал садовник,

Теперь заботится о них.

Весною сад в одеждах белых,

Жужжанье пчёл и аромат,

Потом корзины яблок спелых

Под каждой яблоней стоят.

Садовник не искал награды,

И не важны ему рубли,

Ему для счастья только надо,

Чтоб эти яблони цвели.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны – все профессии нужны!»

Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях.
Задачи:
- вызвать интерес к окружающему миру;
- расширять у детей представления о профессиях;
- обогатить словарный запас;
Предварительная работа:
- беседа с детьми о профессии их родителей;
- рассматривание иллюстраций;
- чтение художественной литературы;
Содержание: подборка различных игр (дидактические, словесные, игры малой подвижности, игры-соревнования).
Интеграция образовательных областей: коммуникация, труд, чтение художественной литературы, здоровье, физическая культура.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня нам пришло письмо и посылка. Скажите, пожалуйста, человек, какой профессии мне ее принес?
- Правильно, это почтальон. А теперь давайте поскорее прочитаем письмо и узнаем, что в нем написано.
- Ребята, в этом письме нас просят помочь и сказать, людям каких профессий принадлежат предметы в этой посылке. Ну что, ребята, поможем работникам почты?
(Дети по очереди вынимают из посылки предметы и говорят, людям какой профессии это нужно для работы) .
- Ребята, сегодня мы поговорим с вами о профессиях. А что такое профессия? (Ответы детей). Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Давайте вместе вспомним, какие мы знаем профессии.
Игра с мячом «Назови профессию» . (Стоя в кругу, дети называют профессии, передавая друг другу мяч).
Воспитатель: - Сейчас мы проведем игру «Угадайте, какая профессия у человека?» (воспитатель называет слова, относящиеся к какой-либо профессии, дети должны угадать эту профессию) .
Весы, прилавок, товар – (Продавец)
Каска, шланг, вода – (Пожарный)
Сцена, роль, грим – (Артист)
Читальный зал, книги, читатели – (Библиотекарь)
Ножницы, ткань, швейная машинка – (Портной)
Плита, кастрюля, вкусное блюдо – (Повар)
Доска, мел, учебник – (Учитель)
Руль, колеса, дорога – (Водитель)
Дети, игры, прогулки – (Воспитатель)
Топор, пила, гвозди – (Плотник)
Кирпичи, цемент, новый дом – (Строитель)
Краска, кисти, побелка – (Маляр)
Ножницы, фен, прическа – (Парикмахер)
Корабль, тельняшка, море – (Моряк)
Небо, самолет, аэродром – (Летчик)
Землетрясение, обвал, чрезвычайная ситуация – (Спасатель)
Воспитатель: - А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Угадай, кто я?» .
(Дети стоят по кругу, воспитатель по очереди бросает детям мяч, называя действия. Дети называют профессию) .
Я делаю прически (кто я?) … парикмахер.
Я стираю, глажу… прачка.
Я взвешиваю, пробиваю чек … продавец.
Я готовлю пищу … повар.
Я подметаю двор … дворник.
Я делаю прививки … медсестра.
Я пишу картины … художник.
Я учу детей в школе … учитель.
Я лечу больных людей … врач.
Я делаю мебель … столяр, плотник.
Я крашу стены … маляр.
Я пеку торты … кондитер.
Я строю дома … строитель.
Я лечу зверей … ветеринар.
Я добываю уголь … шахтер.
Я кую железо … кузнец.
Я выращиваю деревья … садовод.
Я пишу книги … писатель.
Я сочиняю стихи … поэт.
Я управляю оркестром … дирижер.
Я ставлю пьесы … режиссер.
Я разношу газеты … почтальон.
Я шью одежду … портной, швея.
Я летаю в космосе … космонавт.
Я ремонтирую сапоги … сапожник.
Я вожу машину … шофер, водитель.
Я пою песни … певец.
Я проектирую дома … архитектор.
Я управляю самолетом … пилот.
Я управляю поездом … машинист.
Я варю сталь … сталевар.
Я обслуживаю пассажиров в самолете … стюардесса.
Воспитатель: А давайте, мы поиграем еще в одну игру с мячом «У кого какой инструмент?» .
Молоток – (у столяра)
Кисть – (у маляра, у художника)
Шприц – (у медсестры, ветеринара)
Рубанок – (у плотника)
Мел – (у учителя)
Ножницы – (у парикмахера, у портного)
Расческа – (у парикмахера)
Иголка – (у портного)
Палитра – (у художника)
Указка – (у учителя)

(лопата, гитара, метла, ружье, скальпель, кастрюля)
Физкультурная минутка «Заводил шофер мотор»
Заводил шофер мотор: дрр, дрр, дрр, дрр.
Нажимал он на стартер: вжик, вжик, вжик, вжик.
Накачал он быстро шины: шшш, шшш, шшш, шшш.
Сел потом в салон машины,
В руки руль взял поскорей,
И поехал побыстрей.
Воспитатель: - Следующая игра «Кто так говорит?» .
Кому добавки? (Повар)
Вам посылка. Распишитесь. (Почтальон)
Большое спасибо за покупку. (Продавец)
Какой зуб вас беспокоит? (Зубной врач)
Как вас постричь? (Парикмахер)
Приятного полета! (Стюардесса)
Урок окончен. (Учитель)
Воспитатель: - Игра - соревнование «Подбери признак» . Считаем, кто больше подберет слов (за правильные ответы дети получают фишки) .
Летчик (какой) - храбрый, смелый, умный, внимательный…
Продавец (какой) - вежливый, аккуратный, добрый…
Водитель (какой) - внимательный, осторожный…
Учитель (какой) - строгий, умный, добрый…
(парикмахер, повар, врач, милиционер).
Физкультминутка «Летчик»
Быть шофером хорошо, (бегают по кругу, «рулят»)
А летчиком лучше! (бегают по кругу, руки в стороны)
Я бы в летчики пошел,
Пусть меня научат!
Наливаю в бак бензин, (останавливаются, «наливают»)
Завожу пропеллер: (круговые движения правой рукой)
-В небеса мотор вези, (бегают по кругу, руки в стороны)
Чтобы птицы пели.
Воспитатель: - А сейчас я вам загадаю загадки о людях разных профессий .
С малышами я вожусь,
С ними дни все провожу,
С ними я хожу гулять,
Их укладываю спать,
И, конечно же, люблю
Я профессию свою. (Воспитатель)
Если вьется пламя,
Дым валит столбом,
«01» мы набираем,
И на помощь позовем. (Пожарный)
У него серьезный вид,
За порядком он следит.
Ясным днем, ночной порой
Охраняет наш покой. (Полицейский)
Он с утра в столовой нашей
Варит суп, компот и кашу. (Повар)
Умело кто ведет машину –
Ведь за рулем не первый год?
Слегка шуршат тугие шины,
Кто нас по городу везет?
(Шофер, водитель)
Кто продукты продает –
Молоко, сметану, мед?
Кто нам продает сапожки,
Туфельки и босоножки?
Все они товары знают,
Даром время не теряют
В магазинах молодцы.
Кто же это? …(Продавцы)
Кто постирает нам белье,
Чтоб было чистое оно,
Посушит и разгладит,
И утюгом погладит? (Прачка)
Разгребает снег лопатой,
Подметает двор метлой.
Догадались вы, ребята,
Кто следит за чистотой? (Дворник)
Если заболело ухо,
Или в горле стало сухо,
Не волнуйся и не плачь –
Ведь тебе поможет … (врач)
Кто же сделает прическу
Феном, щеткой и расческой,
Пышно локоны завьет,
Челку щеткою взобьет.
Все в его руках горит –
Кто изменит внешний вид? (Парикмахер)
Кто в школе детей приучает к порядку
И проверяет ребятам тетрадки,
Научит читать и писать, и считать,
Делить, умножать и задачи решать? (Учитель)
Краску желтую, лиловую
Я в ведерке растворю
И домам одежду новую
К новоселью подарю! (Маляр)
Где строится дом – ты взгляни поутру:
Кто в стеганой куртке сидит на ветру.
Он словно волшебник, играя с огнём,
Защитная маска надета на нем. (Электросварщик)
Вокзал. Звучит второй гудок.
Поедет поезд на восток.
Помчатся шпалы и столбы,
Берёзки, ели и дубы.
И я смогу, постарше став,
Вести большой – большой состав. (Машинист)
Где сосенки – подружки
Собрались на опушке.
Средь молодого сосняка
Стоит избушка… (лесника)
Вхожу я ранним утром в цех,
Когда вы спите тихо.
В стране я одеваю всех,
Поскольку я … (ткачиха)
Воспитатель: - А еще у меня есть загадки на смекалку и внимание . Послушайте.
Кто пасёт коров, овец?
Ну, конечно, ...
(Не продавец, а пастух.)

Стены выкрасила ярко
В нашей комнате …
(Не доярка, а маляр.)

Лекарства нам в аптеке
Продаст...
(Не библиотекарь, а фармацевт.)

В ресторане блюдо из дичи
Приготовит умело...
(Не лесничий, а повар.)

На рояле, пианино
Вальс исполнит...
(Не балерина, а пианистка.)

Под куполом цирка в опасный полёт
Отправится смелый и сильный...
(Не пилот, а воздушный гимнаст.)
Складки, карманы и ровненький кант -

Платье красивое сшил...
(Не музыкант, а портной.)
Воспитатель: - А сейчас игра - разминка «Кем станут мальчики, кем станут девочки?» .
(Дети встают в круг. Воспитатель называет профессии. Если профессию могут выбрать мальчики, то все приседают, если девочки, то все поднимают руки вверх, если и мальчики, и девочки, то все хлопают в ладоши).
Дидактическая игра «Подскажи словечко»
Самолётом правит (лётчик)
В школе учит нас (учитель)
Строит здания (строитель)
Стены выкрасил (маляр)
Песни нам поёт (певец)
Торговлей занят (продавец)
От болезней лечит (врач)
Потушит в миг пожар (пожарный)
Рыбу ловит нам (рыбак)
Служит на море (моряк)
В машине груз везёт (шофёр)
В жаркой кузнице (кузнец)
Все, кто знает - молодец!
Воспитатель: - Теперь давайте мы с вами подумаем и скажем, что бы случилось, если бы на земле не было бы людей разных профессий (поваров, врачей и т. д.) Готовы?
Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете» .
Если бы не было учителей, то …
Если бы не было врачей, то …
Если бы не было дворников, то…
Если бы не было водителей, то … и т. д.
Воспитатель: - Ребята, а теперь, скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, какая профессия самая важная? (Ответы детей)
Воспитатель подводит детей к выводу, что все профессии важны – все профессии нужны.
- Ребята, а вы уже решили, кем вы хотите быть, когда вырастите. Ответы детей (Я хочу быть…)

Конспект НОД области «Познания» на тему:

«Конкурс юного садовника»

Задачи: уточнить представления о роли цветов в жизни людей, о значении цветов, растущих в разных местах (полевые, луговые, лесные, садовые), о времени цветения цветов разных видов, о строении цветка, познакомить детей с профессией садовника, развивать творческие способности у детей с использованием нетрадиционного способа изображения цветов мыльными пузырями.

Оборудование: открытки с изображением цветов, компьютер, мыльный раствор, подкрашенный краской, кисть, бумага.

Воспитатель: В поле, на лугу, в лесу, в садах, всюду очень много цветов. А зачем нужны цветы?

Дети: Цвети на клумбах, газонах украшают улицы, парки, делают города нарядными. Они радуют людей своей красотой, их дарят друг другу в праздники, на день рождения. Цветы приносят к памятникам воинов, погибших на войне. Очень часто они используются в медицине, косметике.

Воспитатель: А как называются люди, которые выращивают цветы?

Дети: Садовники. Они высаживают семена цветов в клумбы, ухаживают за ними.

Воспитатель: Объявляют конкурс юного садовника. Тому, кто пройдет все испытания, присваивается звание «Юный садовник».

Мальчик:

Мне не нужен огород, ягода клубника –

Лучше клумбы разобью, пусть растет гвоздика.

Посажу тюльпан, нарцисс, розу, незабудку.

Ты зайди, не поленись, в сад мой на минутку.

Первый опыт у меня не совсем удачен,

Но тюльпаны, посмотри, выросли на даче!

Быть садовником хочу, когда стану взрослым,

Буду разводить цветы, хоть это и не просто.

Воспитатель: Первое испытание. Наш друг – компьютер при готовил вопросы для Вас.

На компьютере появляются слайды с картинками и вопросами.

1 слайд

Как называется цветок? (изображение тюльпан)

2 слайд

Где растет? (изображение сада)

3 слайд

Как называется цветок? (изображение подснежника)

4 слайд

Где растет (изображение леса)

5 слайд

Как называется цветок (изображение ромашки)

6 слайд

Где растет? (изображение луга)

7 слайд

Как называется цветок (изображение фиалки)

8 слайд

Где растет? (изображение комнаты)

Дидактическая игра «В какое время года цветут цветы?»

Воспитатель: Второе испытание. В какое время года цветут цветы?

Дети раскладывают карточки с изображением цветов по временам года (осень, весна, лето).

Воспитатель: Третье испытание.

Задает вопрос: «Назовите части цветка на картинке.»

Дети называют части цветка (бутон, стебель, листья, луковица, корень).

Воспитатель: Как называется этот цветок и как он размножается?

Дети: Это тюльпан. Размножается луковицами.

Воспитатель: Четвертое испытание «Отгадайте загадки».

На компьютере появляются слайды с текстом загадок и изображение ответов.

1.Голова на ножке, в голове горошки. (мак)

2.Рас шар бел, ветел дунул – шар улетел. (одуванчик)

3.Эх, звоночки, синий цвет, с язычком, а звону нет. (колокольчик)

4.Белые горошки на зеленой ножке. (ландыш)

Воспитатель: Назовите лекарственные цветы.

Воспитатель: Пятое испытание. Проверка художественных и творческих способностей у детей. Нарисуйте цветы. Рисовать мы будем необычным способом – с помощью мыльных пузырей.

Воспитатель с помощью детей получает раствор для рисования:

1.В стакане смешивается гуашь, жидкое мыло, вода.

2.Опускается в смесь трубочка и дуем так, чтобы получились мыльные пузыри.

3.Лист бумаги прикладывают к пузырям, чтобы получился отпечаток.

Воспитатель: На что похоже удивительные отпечатки?

Дети: На цветы.

Воспитатель: Предлагаю Вам нарисовать картины цветов.

Воспитатель: Какие удивительные получились цветы на Ваших рисунках. Ребята, Вы с достоинством прошли все испытания, поэтому Вам присваивается звание «Юного садовника».

Детям вручаются призы – пакетики с семенами цветов.


На занятии воспитанникам показывается значение профессии садовника, озеленителя, цветовода в жизни человека. У детей формируются умения и навыки работать по графическому образцу посева цветочных семян для рассады. Развивается речь, зрительное восприятие, память, логическое мышление. Воспитывается трудолюбие, уважительное и доброе отношение к людям самой «Зелёной» профессии, желание познать окружающий мир. Каждый учащийся на занятии получает возможность проявить активность, применить имеющиеся у него знания по теме.

Задачи:

  • формировать умения и навыки работать по графическому образцу посева цветочных семян для рассады;
  • корректировать и развивать связную речь, зрительное восприятие, память, логическое мышление;
  • воспитывать трудолюбие, уважительное и доброе отношение к людям самой «Зелёной» профессии, желание познать окружающий мир.

Оборудование:

  • мультимедиа - 20 слайдов;
  • раздаточный материал (технологические карты - «Как правильно посеять семена для рассады);
  • Семена цветка Астры, контейнеры, стаканчики с землёй, мерные палочки, лейки или стаканчики с водой, опрыскиватель для увлажнения.

Понятия для закрепления.

Профессия, садовник, озеленитель, цветовод.

  1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ .

Воспитатель:

Здравствуйте, строители, маляры, сварщики, плотники, портные, художники, садовники, цветоводы, озеленители, спортсмены, животноводы какое у вас настроение сегодня? (ответы детей) Хорошее.

Не удивляйтесь, что я вас так называю. Пройдут школьные годы, и именно вы построите красивые дома, сошьёте модную одежду, вырастите красивый сад. Но чтобы кем - то стать в жизни, вам надо, прежде всего, вырасти и получить специальное образование.

Поэтому сегодня на занятии мы будем говорить о профессиях.

А как вы понимаете слово профессия? (ответы детей)

Профессия - это специальность, которую получает человек в результате обучения.

  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

В мире очень много профессий, но поговорим о самых «Зелёных».

Какие профессии называют «Зелёными»? (ответы детей)

Садовник, озеленитель, цветовод

Чем занимаются садовники, озеленители и цветоводы нам расскажут мои помощники

(краткие сообщения детей)

Воспитанники:

Слайд№

Профессия озеленитель, садовник и цветовод

В последние годы профессии озеленителя, садовника и цветовода стали очень востребованными. Это связано с желанием людей украсить свою жизнь. Они создают в парках, скверах у себя под окнами, цветники, газоны, лужайки и прочие зеленые насаждения. За всем этим разнообразием необходим правильный уход. Поэтому для этих целей стали нанимать особенный персонал - садовников и озеленителей. Профессия больше мужская, чем женская, так как нужны физические усилия.

Слайд №

Озеленитель и садовник выполняют следующие работы:

1. Подготавливает инструменты и посадочный материал.

2. Планирует и делает разметку дорожек, грядок, лунок для посадки.

3. Занимается подготовкой почвы, рыхлением, удобрением.

4. Высаживает саженцы, рассаду на подготовленные грядки.

5. Формирует кроны подрастающих саженцев деревьев, выполняет декоративную стрижку древесно-кустарниковых растений, поливает, подкармливает.

Слайд№

Цветоводы работают в теплицах, выращивая там цветы, растения и прочие саженцы, чтобы потом с их помощью украшать клумбы и газоны города и приусадебных участков. На этой работе уже чаще специализируются женщины, они более тонко чувствуют природу.

Воспитатель:

Так чем занимаются садовники, озеленители и цветоводы? (ответы детей)

Они создают красоту вокруг нас, а это важно для людей! Занимаются посадкой растений, ухаживают за ними и оберегают их.

Давайте немного отдохнём и поиграем в игру «Король и садовники»

Игра «Король и садовники»

Дети сейчас мы выберем короля, а все остальные будут садовниками, которые умеют выполнять только один н вид работы в саду. Работу показывайте только движениями и молча.

Если король угадает что делает садовник, он забирает его к себе в сад трудиться.

Садовники подходят к королю и вступают с ним в диалог:

- Здравствуй, Король!

Здравствуйте, садовники! Где вы были?

- Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем.

Король угадывает по движению вид работы и забирает к себе в сад садовника.

Если король не угадывает, они идут наниматься к другому королю, в другое царство-государство.

Вот какие молодцы садовники всё-то они умеют, а король всё знает, значит, красивый сад вырастит в его царстве-государстве и будет радовать народ.

Профессия садовника, озеленителя, цветовода кажутся романтическими, поэтому вдохновляют поэтов, фотографов.

Предлагаю фото-путешествие по улицам города Саянска и экскурсию в стихах по «цветочной» оранжереи группы.

Воспитанники:

Слайд №

Прилежный садовник трудился не зря.

Бывало, еще не проснулась заря,

А он поливает и холит растенья,

Чтоб в будущем видеть бутонов цветенье.

Да и в нашей группе есть

Любители - цветоводы.
Разводят в комнате цветы.
Разнообразней год от года
Домашний уголок природы.
И кто заходит в гости к нам,
Не в силах скрыть восторг и чувства.
Перед волшебным тем искусством…

В расписных горшочках.
Подрастают разные цветочки.
Вот герань и аспарагус.

Хойя, Спатифиллум,

Розочки китайские,

Плющ и молочай.

Как прекрасны все цветы!
Милой нежности черты

Ярких красок хоровод.
Их польем мы спозаранку.
Чтоб и дальше удивляли

Разноцветьем весь народ.
Воспитатель:

Наша цветочная оранжерея в группе многих удивляет своим разнообразием, а за этой красотой мы все дружно ухаживаем.

Можно ли нас назвать юными - цветоводами, если мы смогли вырастить вот такую красоту? (ответы детей) Да.

За растениями нужно ухаживать, для этого у садовника, озеленителя и цветовода есть инструменты. А вот какие инструменты и их названия нам поможет узнать игра

«Буква - инструмент».

Я называю букву и, а вы инструмент на эту букву, а затем изображение инструмента.

Игра «Буква - инструмент»

Слайд №

В - вилы, ведро

Г - грабли, газонокосилка

Л - лейка, лестница, лопата штыковая, лопата совковая

М - мотыга (тяпка), молоток

Н - нож и ножницы садовые, ножовка

О - опрыскиватель

С - секатор, сучкорез

Т - тележка

Вот сколько инструментов существует на свете и все они помощники садовника, озеленителя и цветовода.

Какими инструментами мы пользуемся, когда озеленяем школьный участок? (ответы детей) Лопата штыковая и совковая, грабли, ведро, лейка.

Слайд№

Для каких цветов мы готовим клумбы с помощью этих инструментов? (ответы детей) Ромашки, Космея, Астры, Ноготки, Шафраны, Бархатцы, ….

Какие цветы мы высаживали рассадой, а какие семенами? (ответы детей)

Космея, Ноготки - семенами.

Ромашки, Астры, Шафраны, Бархатцы, Георгины - рассадой.

Когда высевают семена для рассады? (ответы детей) В конце Февраля или в Марте.

Работа с технологической картой.

У вас на столах лежа технологические карты « Как правильно посеять семена для рассады». Контейнеры с землёй и семена цветка Астры.

Показ посева семян наглядно по технологической карте воспитателем с проговариванием инструкции.

В контейнере для посадки семян землю польем е из лейки.

Подождем, пока вода впитается.

Вода впиталась, теперь палочкой с меткой делаем лунку для посадки семян. Вот так.

Взяли семя Астры и кладем в лунку, присыпаем землей.

Увлажняем землю и приминаем, плотно выравнивая поверхность.

Теперь можете приступать к работе.

Практическая часть

Индивидуальная помощь нуждающимся воспитанникам.

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Сегодня вы научились сажать рассаду из семян.

Куда поставим контейнеры? (Ответы детей.) На подоконник.

Почему? (Ответы детей.) Там тепло и много света.

Как будем ухаживать? (Ответы детей.) Поливать, рыхлить землю.

Что вырастит из семян, которые посадили? (Ответы детей.) Цветочная рассада Астры.

Для чего нужна нам цветочная рассада? (Ответы детей.). Чтобы высадить её в клумбы.

3. ИТОГОВАЯ ЧАСТЬ.

Давай вспомним, о каких профессиях говорили? (Ответы детей.) О профессиях садовника, озеленителя, цветовода

- Каково значение этих профессий в жизни человека? (Ответы детей) Люди любят создавать вокруг себя красоту, значит, эти профессии будут всегда востребованы.

Что мы делали с семенами цветка Астры? (Ответы детей.) Сеяли для рассады.

Вы хорошо занимались? (Ответы детей.) Да

Спасибо вам за занятие.


Полный текст материала Конспект воспитательского часа на тему: «Самые "зелёные" профессии»; для классов VIII вида смотрите в скачиваемом файле .
На странице приведен фрагмент.

Садовник (садовник-озеленитель) - специалист по уходу за садом или озелененной территорией. Профессия подходит тем, кого интересует биология (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Особенности профессии

Садовника часто путают с ландшафтным дизайнером. Однако работа дизайнера связана с растениями лишь косвенно. Для него деревья, клумбы и кустарники - лишь выразительные средства, элементы оформления. С их помощью он организует пространство сада.

А работа садовника - это непосредственная работа с растениями. Садовник организует или проводит сам посадку растений, ухаживает за ними. Родстенные профессии: садовод и огородник, которые отличаются от садовника своей сельскохозяйственной направленностью.

К проблемам профессии садовника можно отнести работу на свежем воздухе и сезонность. Но в садовники идут те, кто любит работать на природе. Что касается сезонности, то городские и коммерческие озеленительные предприятия обеспечивают своих работников трудом и в зимнее время: например, в теплице. Частные садовники имеют возможность это время отдохнуть и подготовиться к следующему сезону.

Уровень доходов садовника зависит от опыта работы, профессиональных знаний, объема проделываемой работы, удаленности объекта. Высокую зарплату получает садовник, обслуживающий несколько частных участков или являющийся бригадиром (мастером) садовников. Ему приходится не столько выполнять рутинную работу (стрижка кустарника, прополка, полив), сколько принимать решения по уходу за садом. А для этого нужно разбираться в удобрениях, пестицидах, тонкостях формирования и воспитания молодого сада.

Зарплата на 19.09.2019

Россия 15000—52000 ₽

Москва 35000—70000 ₽

Высококвалифицированный садовник - это управляющий по саду. В профессии садовника существуют профессиональные разряды, которые важны при работе в государственных структурах. (От разряда зависит уровень зарплаты.) Однако в коммерческих предприятиях разряды не столь важны: клиента и работодателя больше интересуют знания и умения садовника.

Рабочее место

Садово-парковые хозяйства, питомники, садовые центры, санатории и гостиницы, ландшафтные фирмы, частные владения.

Важные качества

Надо любить растения и работу на природе, с землёй. Поскольку работать приходится и в жару, и в заморозки, необходимо крепкое здоровье.

Знания и навыки

Необходимо знать всё о посадке деревьев и кустарников, их формировании, уметь проводить стрижку газонов, живых изгородей, обрезку плодовых деревьев, создавать цветники, уметь бороться с вредителями и болезнями растений, вносить удобрения. А также обрабатывать землю, выращивать рассаду, пересаживать растения и пр.

Где учиться на садовника

На этом курсе можно получить профессию специалиста по лесному делу за 3 месяца и 15 000 руб.
— Одна из самых доступных цен в России;
— Диплом о профессиональной переподготовке установленного образца;
— Обучение в полностью дистанционном формате;
— Сертификат соответствия профстандарту стоимостью 10 000 руб. в подарок!;
— Крупнейшее образовательное учреждение дополнительного проф. образования в России.

Для получения разряда лучше всего окончить специализированный колледж.

  • Колледж ландшафтного дизайна N 18 (Москва)
  • Садово-архитектурный лицей № 113 (Петербург)

Так же эту профессию можно получить и на частных курсах с производственной практикой. Не имея разряда, но обладая знаниями и умениями, можно работать в частном секторе.

Новое на сайте

>

Самое популярное