Домой Ходовая Образование обломова в романе "обломов", отношение героя к образованию, учебе и науке. Штольц и Обломов: взаимоотношения (по роману "Обломов") Ошибки родителей в воспитании обломова

Образование обломова в романе "обломов", отношение героя к образованию, учебе и науке. Штольц и Обломов: взаимоотношения (по роману "Обломов") Ошибки родителей в воспитании обломова

Иногда я задаюсь вопросом: " От чего зависит судьба человека?". Почему кто-то, повзрослев, реализует себя в обществе: становится деятелем культуры или науки, спортсменом или ответственным менеджером, а другие либо не знают, какой жизненный путь выбрать, либо не могут воплотить свою мечту в реальность? Я думаю, с самого раннего детства начинает закладываться судьба человека, именно воспитание влияет на будущее ребёнка.

Многие произведения освещают проблему воспитания, таким является и роман И.А.

Гончарова "Обломов". В данном произведении подробно описывается детство главного героя. " Ему только семь лет...ему легко и весело...", - пишет автор. После этих слов возникает закономерный вопрос: "Как совершенно обыкновенный, любопытный ребёнок превратился в Обломова, человека ленивого, апатичного, не желающего покидать свой маленький мирок?" По моему мнению, Обломова, её порядок повлияли на характер и личностные качества Ильи Ильича. Ограниченность и бездеятельность родной деревни "впитались" в Обломова, а чрезмерная забота родителей: " Няня! Не видишь, что ребёнок выбежал на солнышко! Увели его в холодок; напечет ему головку...", - сделала его не самостоятельным человеком, который слишком "хрупок" для жизни вне Обломовки.

Ещё одним персонажем романа является Штольц, человек неоднозначный: деятельный, но никогда не увлечённый, осуждающий Обломовку, но неосознанно стремившийся к ней. Причина спорности характера Андрея заключается в его родителях, которые, будучи совершенно разными людьми, оба старались "слепить" из него идеального сына. Отец- практичного, трудолюбивого, закаленного трудностями:"...он сидел с отцом за географической картой...и подводил итоги безграмотных счетам крестьян, мещан...отправился...с поручениями от отца в город.." А матери в Андрее "мерещится идеал барина...с такими маленькими руками и ногами, с чистым лицом, с ясным бойким взглядом". Такое воспитание, я думаю, так же губительно, ведь Штольц так и не смог решить, по какому пути идти и стал " псевдо деятельным " человеком, с душой, преданной Обломовки.

Но не у всех героев не получилось построить свою судьбу. Так Ольга Ильинская, воспитанная своей тёткой: " ...Отношения Ольги к тётке были просты...в нежности они никогда не переходили границ умеренности, никогда не ложилось между ними и тени неудовольствия...", - получила хорошее светское образование и была довольна своей жизнью. Она выросла доброй, милой, способной принимать собственные решения, вмеру самолюбивой и самоуверенной, многосторонне развитой девушкой, целью которой являлось развитие своих способностей, а главной ценностью были дружба и семья. Именно в детстве формируется характер и мировоззрение человека. Родители, образование, традиции, общество и порядок, окружающие ребенка- все это влияет на его судьбу. Поэтому воспитание- великое дело, им решается участь человека.

Две системы воспитания в романе И. А. Гончарова «Обломов»

ГБОУ гимназия № 406

Пушкинского района

Санкт-Петербурга

Выполнила - Абрамова Ирина Васильевна,


  • « …лет тридцати двух- трех от роду, среднего роста, приятной наружности, с темно-серыми глазами, но с отсутствием всякой определенной идеи, … во всем лице теплился ровный свет беспечности».
  • Штольц ровесник Обломову,
  • «Он был весь составлен из костей, мускулов и нервов, как кровная английская лошадь.
  • Он худощав; щек у него почти вовсе нет…
  • цвет лица ровный, смугловатый и никакого румянца;
  • глаза хотя немного зеленоватые, но выразительные».

  • «Лежанье у Ильи Илича не было ни необходимостью, как у больного или как у человека, который хочет спать, ни случайностью, как у того кто устал, ни наслаждением, как у лентяя: это было его нормальным состоянием»
  • «Он беспрестанно в движении: понадобится обществу послать в Бельгию или Англию агента – посылают его; нужно написать какой-нибудь проект или приспособить новую идею к делу – выбирают его. Между тем он ездит и в свет и читает: когда он успевает – бог весть» .

Обломов и Штольц

Почему они такие разные?

В чем причины различия из характеров?

От чего зависит характер человека и его образ жизни?


Система воспитания

Родители Штольца

Родители Обломова

  • Родители его были дворянами. Жизнь их в селе Обломовке проходила по своим особым законам.
  • Самое главное в их жизни была еда. Ей посвящали много времени.
  • После обеда следовал продолжительный сон. Весь дом засыпал. Так проходили все дни: сон и еда.
  • Когда Обломов подрос, его отдали учиться в гимназию. Родителей не интересовали знания Илюши.
  • Они мечтали получить справку, доказывающую то, что"Илья прошёл все науки и искусства".
  • Что касается физического воспитания, то его даже не выпускали на улицу. Боялись, как бы он не убился, не заболел. Итак, Обломов вырос забитым мальчиком, без образования, но добрым в душе.
  • Штольц воспитывался в небогатой семье. Отец его по происхождению был немец.
  • Мать - русская дворянка. Все дни семьи проходили в работе.
  • Когда Штольц подрос, отец стал брать его в поле, на базар, заставлял работать. В то же время и обучал его наукам, учил немецкому языку. Дальше Штольц стал отправлять сына в город с поручениями,"и никогда не случалось, чтобы он забыл что-нибудь, переиначил, недоглядел, дал промах".
  • Мать учила его литературе и сумела дать прекрасное духовное воспитание сыну.

В чем сходство и в чем различие в воспитании героев?

Сходство

  • Отношение матерей к детям.
  • Отношение детей к матерям: любовь, ласка, духовная общность, попытка уберечь от трудностей и испытаний, напутствие.
  • Отцовское воспитание
  • Барство Отца-Обломова.
  • Трудовое, жесткое воспитание отца-Штольца.

Составим сравнительную таблицу

Обломовская система воспитания

Система воспитания Штольца

  • Единодушие в воспитании.
  • Родители любили, баловали.
  • Подавляли активность и самостоятельность.
  • «Лелеяли поэтическую мечту.
  • Ребенок наблюдает «сонное царство»
  • «Труд – наказание»
  • Нет единодушия.
  • Мать баловала. А отец строго воспитывал.
  • Поощрял активность и самостоятельность.
  • Мать «лелеяла поэтическую мечту»
  • Ребенок наблюдает духовную жизнь матери и упорный труд отца.
  • Смысл жизни в труде

В романе "Обломов" хотел противопоставить западную и русскую культуру Иван Александрович Гончаров. Обломов и Штольц - два ключевых образа произведения. Роман построен на приеме антитезы. Она реализуется через противопоставление двух этих персонажей произведения. Во многом противоположны Штольц и Обломов. В русской классической литературе есть множество произведений, построенных подобным образом. Это, например, "Герой нашего времени" и "Евгений Онегин". В зарубежной литературе также можно найти такие примеры.

"Обломов" и "Дон Кихот"

С "Обломовым" больше всего перекликается роман "Дон Кихот" Мигеля де Сервантеса. В этом произведении описываются противоречия между действительностью и представлением человека о том, какой должна быть идеальная жизнь. Это противоречие распространяется, как и в "Обломове", на внешний мир. Как и Илья Ильич, Идальго погружен в грезы. Обломова в произведении окружают люди, которые не понимают его, ведь представления их о мире ограничиваются материальной его стороной. Правда, у этих двух историй диаметрально противоположный исход: перед смертью к Алонсо приходит озарение. Этот персонаж понимает, что в своих мечтаниях заблуждался. А вот Обломов не меняется. Очевидно, в этом исходе и заключается различие между западным и русским менталитетом.

Антитеза - основной прием в произведении

С помощью антитезы можно более объемно нарисовать личности героев, поскольку все познается в сравнении. Нельзя понять Илью Ильича, убрав Штольца из романа. Гончаров показывает достоинства и недостатки своих персонажей. Читатель при этом может взглянуть со стороны на самого себя и свой внутренний мир. Это поможет не допустить ошибок, которые сделали герои Обломов и Штольц в романе Гончарова "Обломов".

Илья Ильич - это человек с исконно русской душой, а Андрей Штольц - представитель новой эпохи. В России всегда были и будут и те и другие. Штольц и Обломов - это персонажи, через взаимодействие которых, а также через их взаимодействие с другими героями произведения автор доносит основные мысли. Ольга Ильинская является связующим звеном между ними.

Значение детства в формировании характеров героев

Детство в жизни каждого человека имеет большое значение. Личность в этот период еще не сформирована. Человек, словно губка, впитывает все, что предлагает окружающий мир. Именно в детстве происходит воспитание, от которого зависит, каким человек станет во взрослой жизни. Поэтому важную роль в романе Гончарова играет описание детства и воспитания будущих антиподов, которыми являются Илья Обломов и Андрей Штольц. В главе "Сон Обломова" автор приводит описание детства Ильи Ильича. Он вспоминает Обломовку, свою родную деревню. Прочитав данную главу, мы понимаем, откуда в характере этого героя появились неподвижность и леность.

Детство Ильи Обломова

Штольц и Обломов воспитывались по-разному. Илюша - как будущий барин. Много гостей и родственников проживало в доме его родителей. Все они хвалили и ласкали маленького Илюшу. Его изысканно и много кормили "сливочками", "сухариками", "булочками". Еда, следует отметить, была основной заботой в Обломовке. Ей уделялось очень много времени. Всей семьей решался вопрос о том, какие блюда будут на ужин или на обед. После обеда все погружались в продолжительный сон. Так проходили дни: еда и сон. Когда Илья подрос, его отправили учиться в гимназию. Знания Илюши родителей не интересовали. Им была важна лишь справка о том, что он прошел различные науки и искусства. Поэтому Илья Обломов вырос необразованным, забитым мальчиком, однако добрым в душе.

Детство Андрея Штольца

У Штольца же все как раз наоборот. Отец Андрея, по национальности немец, с малых лет воспитывал в своем сыне самостоятельность. По отношению к своему ребенку он был сух. Целенаправленность и строгость - основные черты, которые вложили в воспитание Андрея его родители. В работе проходили все дни семьи. Когда мальчик подрос, отец начал брать его на базар, в поле, заставлял работать. Вместе с тем, он обучал своего сына наукам, немецкому языку. Затем Штольц начал посылать ребенка в город с поручениями. Гончаров отмечает, что никогда не случалось так, чтобы Андрей что-нибудь забыл, недоглядел, переиначил, дал промах. Русская дворянка, мать мальчика, обучала его литературе, дала духовное воспитание своему сыну. В итоге Штольц стал умным сильным юношей.

Прощание с родным домом

Обратимся к сценам, в которых описывается то, как Штольц и Обломов покидали родные деревни. Обломова провожают со слезами на глазах, не хотят отпускать дорогого дитя - ощущается атмосфера любви к мальчику. А когда родной дом покидает Штольц, отец лишь дает ему несколько наставлений, касающихся траты денежных средств. В момент прощания им даже нечего друг другу сказать.

Две среды, два характера и их влияние друг на друга

Двумя совершенно разными средами являются деревни Обломовка и Верхлево. Обломовка - это своеобразный рай на Земле. Здесь ничего не происходит, все спокойно и тихо. У власти в Верхлево стоит отец Андрея, немец, который устраивает здесь немецкий порядок.

Общие черты характера имеют Обломов и Штольц. Дружба их, существовавшая еще с детских лет, привела к тому, что, общаясь, они повлияли в некоторой степени друг на друга. Оба героя какое-то время воспитывались вместе. Они ходили в школу, содержал которую отец Андрея. Однако они пришли сюда, можно сказать, из совершенно разных миров: раз и навсегда заведенный, ничем не нарушаемый порядок жизни в деревне Обломовка; и активный труд немецкого бюргера, который перемежался с уроками матери, старавшейся привить Андрею интерес и любовь к искусству.

Для дальнейшего развития отношений, однако, Андрею и Илье не хватает общения. Постепенно отдаляются друг от друга, взрослея, Обломов и Штольц. Дружба их, между тем, не прекращается. Однако ей препятствует и то, что имущественное положение этих двух героев различно. Настоящим барином, дворянином является Обломов. Это обладатель 300 душ. Илье можно было вообще ничего не делать, находясь на обеспечении своих крепостных. Все иначе у Штольца, который русским дворянином был лишь по матери. Ему самостоятельно приходилось поддерживать свое материальное благосостояние.

Обломов и Штольц в романе "Обломов" в зрелые годы стали совершенно разными. Им было уже трудно общаться. Штольц начал ехидничать и подшучивать над рассуждениями Ильи, столь далекими от реальности. Различия в характерах и взглядах на жизнь в конце концов привели к постепенному ослаблению их дружбы.

Значение дружбы у Гончарова

Красной нитью по этому роману проходит мысль о дружбе, о том, какую роль она играет в жизни человека. Человек во взаимодействии с другими может проявить свою подлинную сущность. Множество форм имеет дружба: "братство", воспеваемое Пушкиным, корыстная, дружба по той или иной причине. Кроме искренней, в сущности, все остальные - это всего лишь формы эгоизма. У Андрея и Ильи дружба была крепкая. Она связывала их, как мы уже отметили, еще с детства. Роман Гончарова помогает читателям разобраться в том, почему дружат Обломов и Штольц, какую роль дружба играет в жизни человека, благодаря тому, что в нем описано множество ее перипетий.

Значение и актуальность романа "Обломов"

Роман "Обломов" является произведением, не теряющим и по сей день своей актуальности, поскольку он отражает сущность жизни людей, которая является вечной. Предложенная автором (портрет его представлен ниже) антитеза превосходно передает суть рока истории нашей страны, которая отмечена этими двумя крайностями.

Русскому человеку тяжело отыскать золотую середину, смешать стремление к благополучию, активность и трудолюбие Андрея Штольца и полную мудрости и света, широкую душу Обломова. Наверное, в каждом нашем соотечественнике, как и в самой нашей стране, живут эти крайности: Штольц и Обломов. Характеристика будущего России зависит от того, кто из них возьмет верх.


Роман Г ончарова « Обломов » вышел в с вет в 1859 г оду, когда Р оссия с тояла н а п ороге перемен в э кономической и политической ж изни, вызванных н еобходимостью отмены к репостного п рава. В р омане Г ончаров з атронул проблемы, к оторые в ыдвинуло время, и п оказал р еальное состояние р усского дворянского о бщества в предреформенный п ериод в России. Роман « Обломов » э то роман о г ерое и о я влении, породившем э того г ероя, - « обломовщине ». Гончаров Иван Александрович


Сюжет романа это жизненный путь Ильи Ильича Обломова, с детских лет и до самой его смерти. Основная тема это «обломовщина» образ жизни, жизненная идеология; это апатия, пассивность, оторванность от действительности, созерцание жизни вокруг себя; но главное это отсутствие труда, практическая бездеятельность.






…Родился Илья Ильич Обломов в Обломовке этом "благословенном уголке земли", где "нет ничего грандиозного, дикого и угрюмого", нет "ни страшных бурь, ни разрушений", где господствуют глубокая тишина, мир и невозмутимое спокойствие. Жизнь в Обломовке была однообразной, здесь страшно боялись каких бы то ни было перемен. В имении Обломовых традиционным был полуденный "всепоглощающий, ничем не победимый сон, истинное подобие смерти".


В оспитание, атмосфера, в которой рос маленький Обломов, сыграли огромную роль в формировании его характера и мировоззрения. …Он был окружен заботой и вниманием со всех сторон: его мать, няня и вся многочисленная свита дома Обломовых осыпали мальчика ласками и похвалами. Малейшая попытка Илюши сделать что-либо самостоятельно тут же подавлялась: бегать куда-либо ему часто запрещалось, в четырнадцать лет он был не в состоянии даже сам одеться...

Дата добавления: 24 Сентября 2013 в 11:57
Автор работы: Пользователь скрыл имя
Тип работы: сочинение

Скачать в ZIP архиве (25.44 Кб)

Вложенные файлы: 1 файл

Скачать файл

эссе,обломов.docx

- 28.69 Кб

РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ

ФАКУЛЬТЕТ ГУМАНИТАРНЫХ И СОЦИАЛЬНЫХ НАУК

КАФЕДРА ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

ЭССЕ
ПО КУРСУ ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА

НА ТЕМУ « Проблема воспитания в романе И.А. Гончарова «Обломов»: опека как тактика воспитания в семье Обломовых»

Выполнила

Студентка группы ГУС-21(2 курс)

Студенческий билет №1032100990

У.П. Чугианова

Москва, 2013

Введение...................... .............................. .............................. .........................стр.3

Тактики воспитания в семье....................... .............................. .................стр. 4-5

Влияние опеки как тактики воспитания на формирование личности И.И.Обломова.................. .............................. .............................. ................стр. 6-7

Заключение.................... .............................. .............................. ......................стр.8

Список использованной литературы.................... .............................. .............................. .....................стр.9

Введение.

Тема воспитания всегда была, есть и будет актуальной как для каждого человека в отдельности (когда-нибудь мы все обзаведемся семьей и детьми), так и для всего общества и института семьи в целом. Известно, что воспитание – это целенаправленный процесс формирования личности в целях подготовки ее к активному участию в общественной и культурной жизни. Естественно, исключительно важную роль в формировании и развитии личности ребенка играет семья. Для любого ребенка, именно родители самые нужные и дорогие люди, без которых он просто пропадет в этом сложном мире.

Родительское отношение - один из наиболее важных аспектов межличностных отношений в семье. 1 С самого рождения ребенок развивается как социальное существо и во взаимоотношениях с родителями овладевает правилами поведения, навыками общения, а также приобщается к человеческой культуре. Семья – это первый микромир для ребенка. Именно в ней складываются первые представления о мире, справедливости и несправедливости, добре и зле, ответственности и долге. Постоянное и естественное воздействие семьи на ребенка формирует его черты характера, взгляды, убеждения и, конечно, мировоззрение. У семейного воспитания есть определенная специфика, отличающая его от общественного воспитания. По своей природе семейное воспитание основано на чувстве. Как правило, изначально семья основывается на чувстве любви, определяющем нравственную атмосферу этой социальной группы, стиль и тон взаимоотношений ее членов. Именно чувство любви со всей гармонией различных нюансов его проявления сопровождает ребенка всю его жизнь.

Тактики воспитания в семье.

В каждой семье складывается определенная система воспитания, в которую входит и постановка целей воспитания, формулировка его задач, а также использования методов и приемов воспитания, учет того, что дозволено допустить в отношении ребенка, а что – нет.

В педагогике выделяют 4 тактики воспитания в семье: диктат, «невмешательство», сотрудничество и опека. Поговорим о каждом типе отдельно.

Диктат в семье проявляется в систематическом поведении одними членами семейства (преимущественно взрослыми) инициативы и чувства собственного достоинства у других его членов. 2 Конечно, родители могут предъявлять требования к своему ребенку в соответствии с целями воспитания, нормами морали и конкретными ситуациями, в которых родителям приходится принимать педагогически и нравственно оправданные решения. Однако есть те, которые всем видам воздействия на ребенка предпочитают приказ и насилие, что естественно вызывает у ребенка сопротивление: он отвечает на принуждение и угрозы лицемерием, вспышками грубости, обманом, а иногда даже откровенной ненавистью. И даже если сопротивление оказывается сломленным, вместе с ним ломаются и многие ценные качества личности, такие как чувство собственного достоинства, самостоятельность, инициативность, вера в себя и в свои возможности. Чрезмерная строгость родителей, игнорирование мнений и интересов ребенка, систематическое лишение его права голоса при решении к нему относящихся вопросов - все это гарантия серьезных неудач в формировании его личности.

Тактика «невмешательства» порождает в семье такие взаимоотношения, которые основываются на признании возможности и целесообразности независимого существования детей от взрослых. Суть в том, что могут сосуществовать два мира: мир взрослых и детей, и ни тем, ни другим не следует переходить границу, намеченную между ними. В основе этого типа взаимоотношений, как правило, лежит пассивность родителей как воспитателей.

Сотрудничество предполагает опосредованность в семье межличностных отношений общими целями и задачами совместной деятельности, ее организацией и высокими нравственными ценностями. Именно таким образом пресекается эгоистический индивидуализм ребенка. Семья, где ведущим типом взаимоотношений является сотрудничество, обретает особое качество, становится группой высокого уровня развития - коллективом. 3

Опека в семье предполагает систему отношений, при которых родители, удовлетворяя все потребности ребенка, ограждают его от всех забот, трудностей, проблем, принимая все это на себя. По сути, родители блокируют процесс активного формирования личности. Также они обычно отстранены от решения вопросов, касающихся лично их, и уж тем более, общих проблем семьи. Такие дети, как правило, оказываются неприспособленны к жизни в обществе и не готовы к столкновению с реальностью, что за порогом дома. И если диктат предполагает приказ, жесткий контроль, авторитаризм и насилие, то опека – заботу и ограждение от трудностей, однако, как ни странно, результат во многом совпадает: дети вырастают несамостоятельными, безынициативными и безвольными.

Влияние опеки как тактики воспитания на формирование личности И.И.Обломова

Читая роман И.А. Гончарова и подробно анализируя описание детства маленького Илюши Обломова, можно с уверенностью сказать, что его родители, воспитывая сына, применяли тактику опеки, что, как мы знаем, очень плохо сказалось на дальнейшей судьбе героя.

Детство Обломова было счастливым и беззаботным, его очень любили, он всегда был окружен вниманием, лаской и забой. Но в то еж время ребенка лишали возможности проявить себя. Он не мог сделать ни шагу самостоятельно, любая попытка Илюши к самостоятельному действию пресекалась, потому что для этого был “Захар и еще триста Захаров”.

Мальчику не давали возможности узнать что-то новое, высказать свои желания и проявить способности. Родители оградили его от труда, приучили к праздности и развили в нем чувство превосходства над другими. Он даже не ездил на уроки в Верхлево, потому что «Ученье-то не уйдет, а здоровья не купишь».

В результате он стал бездельником, не способный даже осмыслить свою жизнь, и потому скучал от всего, что ему приходилось делать. Он не понимал, зачем ему служить, и в итоге ничего лучше не нашел, как выйти в отставку. Также он не понимал, в чем смысл его учебы и впоследствии прекратил ее. Выезжая в общество, он не видел смысла в этом, и поэтому решил бросить все свои знакомство и стал целыми днями просто лежать у себя на диване.

Маленький Илюша очень любил слушать сказки, которые ему рассказывала няня, и кроме которых он ничего в жизни не видел и не знал. В итоге Обломов научился только мечтать, а действовать, к сожалению, так и не научился. В то время как реальная жизнь проходила мимо, он проводил целые дни в бесполезных мечтаниях.

В том, что, став взрослым, Обломов остался таким же вялым, несамостоятельным и безынициативным, как было в детстве, нужно винить, я считаю, только его родителей, которые не давали мальчику почувствовать себя самостоятельным, что и привело его к абсолютной неготовности к жизни за пределами отчего дома.

Заключение

Семья играет в воспитании и становлении личности ребенка основную роль. Одна из главнейших функций семьи заключается в создании условий для развития его личности. Именно в семье происходит важнейший процесс социализации ребенка, что включает в себя познание им окружающей действительности, овладение навыками общения и приобщение его к человеческой культуре.

Говоря о семейных взаимоотношениях, нужно сказать, что в педагогике выделяют 4 типа тактик воспитания: диктат, «невмешательство», сотрудничество и опека.

В романе А.И. Гончарова можно увидеть, как пагубно повлияло на становление личности Обломова его воспитание, основанное на тактике опеки. Его огородили от труда и забот, не давали возможности проявлять себя и быть самостоятельным хоть в чем-нибудь, что и стало причиной того, что Обломов стал несамостоятельным, безынициативным и апатичным ко всему, что происходит вокруг.

Трудно поспорить с тем, что воспитание детей – очень тяжелый труд. Задача родителей не просто любить и уважать ребенка, но еще и предоставлять ему нужную свободу для реализации своих стремлений. Отсутствие такой свободы приведет к тому, что ребенок вырастет слабым и безвольным. Именно это произошло с главным героем романа Гончарова «Обломов»: Илья Ильич оказался не готов к взрослой жизни, далекой от мира детства.

Список использованной литературы.

  1. Вайзман Н. Реабилитационная педагогика - М., 1996
  1. Варга А.Я., Смехов В.А. Психологическая коррекция взаи моотношений детей и родителей // Вестник МГУ. Серия 14. «Психология». - 1986. -№4. Карабанова О.А.,
  1. Варга А.Я. Типы родительского отношения. - Самара, 1997.
  1. Нартова-Бочавер С. Психология личности и межличностных отношений. - М.: Из-во ЭКСМО-Пресс, 2001.
  1. И.А. Гончаров «Обломов» http://ilibrary.ru/ text/475/index.html

1 Варга А.Я., Смехов В.А. Психологическая коррекция взаимоотношений детей и родителей // Вестник МГУ. Серия 14. «Психология». - 1986. -№4. Карабанова О.А., стр. 9

2 Вайзман Н. Реабилитационная педагогика - М., 1996., стр. 72

3 Вайзман Н. Реабилитационная педагогика - М., 1996,стр. 79


Краткое описание

Родительское отношение - один из наиболее важных аспектов межличностных отношений в семье.1 С самого рождения ребенок развивается как социальное существо и во взаимоотношениях с родителями овладевает правилами поведения, навыками общения, а также приобщается к человеческой культуре. Семья – это первый микромир для ребенка. Именно в ней складываются первые представления о мире, справедливости и несправедливости, добре и зле, ответственности и долге. Постоянное и естественное воздействие семьи на ребенка формирует его черты характера, взгляды, убеждения и, конечно, мировоззрение. У семейного воспитания есть определенная специфика, отличающая его от общественного воспитания.

Тактики воспитания в семье......................................................................стр. 4-5

Влияние опеки как тактики воспитания на формирование личности И.И.Обломова..............................................................................................стр. 6-7

Заключение......................................................................................................стр.8

Список использованной литературы.....................................................................................................стр.9

Новое на сайте

>

Самое популярное