Домой Ходовая Математическое занятие в средней группе по фгос. Конспект открытого занятия по математике для средней группы план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему. Конспект занятия по математике с детьми среднего дошкольного возраста «В поисках Кол

Математическое занятие в средней группе по фгос. Конспект открытого занятия по математике для средней группы план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему. Конспект занятия по математике с детьми среднего дошкольного возраста «В поисках Кол

Анна Ашихмина

Тема: «Путешествие в город Считалово» (Количественный и порядковый счёт в пределах пяти, геометрические фигуры)

Цели:

Упражнять в счёте в пределах 5;

Продолжать учить различать количественный и порядковый счёт в пределах 5;

Учить детей правильно отвечать на вопросы: Сколько? Который по счёту?

Продолжать учить называть предыдущее и последующее число к названному числу;

Упражнять детей в счёте на слух;

Продолжать учить сравнивать предметы по форме, цвету и размеру;

Упражнять в умении называть и различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

Учить детей ориентироваться на плоскости;

Закрепить и уточнить знания детей о понятиях величины: большой - маленький, длинный – короткий, высокий – низкий, широкий – узкий, толстый – тонкий;

Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, речь, мышление);

Развивать мелкую моторику, зрительную координацию;

Воспитывать у детей умение слушать своих товарищей, не перебивать;

Отвечать на вопросы по очереди, не выкрикивать ответы хором.

Демонстрационный материал: мольберт, магнитная доска, мяч, бубен. Пять картинок с шариками разного цвета.

Раздаточный материал: набор цифр (1-5, числовые карточки (1-5). Фланелеграф, набор геометрических фигур.

Методические приёмы: дидактическая игра, показ, вопросы, художественное слово, физкультминутка

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент

Ребята, сегодня к нам пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся. Подарите свои улыбки гостям.

Повернитесь ко мне. Подарите мне улыбки, а я вам дарю свою улыбку.

Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в город «Считалово».

Кто догадался, почему он так называется? (Потому что там любят считать).

Для того чтобы отправиться в путешествие нужно проговорить нашу математическую считалочку. Приготовьте, пожалуйста, свои ручки и считайте вместе со мной:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим маленькие пальчики:

Начинаем счет опять:

II. Актуализация знаний

Вот мы с вами и прибыли в город «Считалово».

1. Игра «Сколько?»

В городе, в честь нашего приезда устроен праздник. На площади развешаны разноцветные воздушные шары.

На мольберте (5 воздушных шариков разного цвета).

Посчитайте по порядку воздушные шары (первый, второй).

Сколько всего воздушных шаров вы видите? (5)

Одинаковые ли шары?

Скажите, чем отличаются шары? (Шары отличаются цветом).

Что у шаров одинаковое? (У шаров одинаковая форма и размер). Какого цвета первый, третий, пятый шарик

Который по счёту стоит красный шар? Жёлтый? Синий? И т. д.

Вдруг подул ветер, и один воздушный шар улетел.

Которого по счёту шара нет?

(Педагог убирает по одному воздушному шарику, и дети называют, которого по счёту шара нет).

Дети садятся на свои места.

2. Счёт предметов до 5

Как мы уже знаем, жители города очень любят считать. И просят вас, ребята, посчитать вместе с ними зайчиков. Возле каждого из вас лежит набор цифр от 1-5. Я прочту вам стих о зайчиках, а вам необходимо в нужном месте поднять число соответствующее количеству зайчиков.

Бежал раз заяц вдоль равнин, а значит, заяц был один.

К нему зайчиха прибежала, тогда всего два зайца стало.

Ещё одни к ним сел, смотри. Теперь уж зайцев стало три.

Мчит новый заяц: «Путь мне шире». И стало их теперь четыре.

Вот бежит один опять, теперь уж зайцев стало пять.

3. Составление числового ряда, последовательность чисел при счете

А теперь выложите числа от 1 до 5 в порядке возрастания, а затем в порядке убывания. Выкладывать числа мы с вами будем с лева на право. Вы будете выкладывать на столе, а я на доске.

Какое число будет первым? Какое последним?

На доске выставлены числа от 1 до 5. Прочитайте числа. Найдите число 4. Какое число стоит перед 4? Это число называется предыдущим. Какое число стоит после 4? Это число называется следующим. Назовите предыдущее число к 3. Назовите следующее число к 2.

ІІІ. Физкультминутка

Молодцы! С вами просто радостно сегодня работать и вы заслужили маленькую передышку – физкультурную минутку

Дети становятся в круг. Выполнение движений с речевым сопровождением:

Сколько раз ударит бубен,

Столько раз мы хлопать будем.

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки.

Наклонились столько раз,

Сколько бабочек у нас.

Приседаем столько раз,

Сколько листиков у нас.

Сколько покажу кружков,

Столько выполним прыжков.

IV. Работа с геометрическими фигурами

В городе «Считалове» жители очень любят создавать картины из мозаики. Мозаики у них это геометрические фигуры. Посмотрите, какой красивый теремок выложен из геометрических фигур!

Из каких геометрических фигур окошки (из квадрата, круга, прямоугольника)

А что вы можете сказать про квадрат? (у него 4 стороны и 4 угла и все они одинаковые)

А, что вы можете сказать про прямоугольник? (у прямоугольника 4 угла и 4 стороны 2 коротких и 2 длинных)

Сколько этажей в теремке? Считаем снизу вверх (всего 3)

Дети, а крыша какой геометрической фигуры? (треугольной и у неё 3 угла)

Какой формы труба дома? (Труба прямоугольной формы).

Что нарисовано рядом с теремком с лева? (дерево)

А с право? (заборчик)

Какой формы солнце? В каком углу оно находится? (Солнце круглой формы и находится в левом верхнем углу).

В каком углу находится облако? (Облако в правом верхнем углу).

Где расположен дом? (Дом расположен в середине).

V. Игра «Скажи наоборот» (с мячом).

– Чтобы вернуться домой, нужно сказать заветное слово.

Дети становятся в круг.

Большой – маленький, длинный – короткий, высокий – низкий, широкий – узкий, толстый – тонкий.

Молодцы! Путешествие окончено!

VI. Итог непосредственно-образовательной деятельности.

Ребята, где мы с вами побывали?

Скажите, чем вы занимались?

Вы сегодня хорошо потрудились.

Что вам больше всего понравилось?

А что вызвало затруднение?

Публикации по теме:

Конспект занятия по математика «Цифра 4, счёт до 4. Геометрические фигуры» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская Цели:[b] познакомить с цифрой 4; учить считать.

Здравствуйте. Хочу предложить Вам игру в которую с удовольствием играют дети нашей группы. Эта игра является шагом в развитие осознанного.

Занятие по математике «Геометрические фигуры» Цель: вспомнить и закрепить пройденный материал в старшей группе. Задачи: 1. Заинтересовать детей наукой геометрией; 2. Понять, все ли дети.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Счёт предметов в пределах 8. Ориентировка в пространстве» с использованием ИКТ Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Счёт предметов в пределах 8. Ориентировка в пространстве» с использованием ИКТ

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Порядковый и количественный счет» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Тема: «Порядковый и количественный.

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми 4-5 лет в средней группе №1

Составитель: Губанова С.В., воспитатель МДОУ «Детский сад №78», 2007 год

Тема: Загадки Матроскина

Программное содержание:

2. упражнять в сравнении предметов по длине, ширине, толщине, высоте: отражая в речи эти признаки;

3. продолжать формировать умение ориентироваться во времени, знать, что происходит в определенный отрезок времени (утро, вечер, день, ночь);

4. закреплять знания о геометрических фигурах через игру «Найди свой домик»;

Предварительная работа: Занятия по РЭМП, проведение дидактических игр, индивидуальная работа в свободной деятельности.

Методы и приемы: Игровой - ввод персонажа, дидактические игры, подвижные игры; словесный - объяснение, постановка проблемных вопросов; наглядный - атрибуты.

Оборудование: Корзина с фруктами; 3 ленты разной длины и цвета; 3 коробки одинаковой длины, но разной ширины; 3 карандаша разных по толщине: толстый, тонкий, самый тонкий; 3 пирамидки разных по высоте; мяч; 4 обруча; геометрические фигуры: квадраты - 7шт., круги - 7 шт., прямоугольники - 7 шт., треугольники - 7 шт.

Ход занятия

В гости приходит кот Матроскин, с корзиной в руках, здоровается, говорит, что принес детям подарки, но чтобы их получить, надо отгадать все загадки Матроскина.

Дети сидят за столом

В этой корзине лежат фрукты. Назовите их и скажите сколько их.

Какой по счету апельсин? банан?

Затем предлагаю детям закрыть глаза, меняю местами фрукты, когда дети откроют глаза, спрашиваю:

Который по счету теперь апельсин? банан?

Матроскин хвалит детей и говорит, что эти фрукты они получат в подарок, если разгадают и остальные его загадки. Предлагает поиграть в игру «Отгадай, чего не стало?» . (дети переходят на ковер).

На ковре лежат: 3 ленты разной длины, 3 коробки разной ширины, 3 карандаша разной толщины, 3 пирамидки разной высоты.

Правила игры:

Ребята закрывают глаза, в этот момент убираю один предмет. Надо сказать, чего не стало, и охарактеризовать этот предмет. (Например, убрали самую короткую ленту).

Матроскин хвалит детей и предлагает поиграть в игру.

Физкультминутка: «Вышли мыши как-то раз»

Матроскин: А теперь я хочу узнать, знают ли ребята части суток? Вот волшебный мяч, его надо поймать и ответить на вопрос.

(дети стоят на ковре по кругу)

Вы завтракаете когда?

Мама приходит за вами в детский сад когда?

На улице темно, вы разбираете постель и ложитесь спать когда?

Мы обедаем в садике когда?

Матроскин хвалит детей и предлагает новую игру «Найди свое место»

Правила игры:

Взять с подноса любую геометрическую фигуру. По музыку вы двигаетесь по всей группе, с окончанием ее вы должны встать к тому обручу, где лежит ваша геометрическая фигура. Выигрывает та команда, которая первой построится у своего обруча.

Матроскин подводит итог; говорит, кто и в какой игре проявил себя; спрашивает, что понравилось ребятам, дарит фрукты в подарок.

Занятие окончено.

Программное содержание:

- закрепить умение детей определять форму предметов на основе сопоставления с геометрическими фигурами;

Сравнивать предметы по величине и высоте;

Формировать навыки количественного и порядкового счета в пределах 5 ;

Упражнять в сравнении множеств;

Развивать умение ориентироваться в пространстве (спереди, сзади, слева, справа, посередине), соотносить определенные виды деятельности с соответствующими временными промежутками (утро, день, вечер, ночь).

- развивать память, внимание, логическое мышление дошкольников ;

Материал: волшебный мешочек, 2 винтика, письмо с задачей, предметные картинки (телевизор, утюг, магнитофон, электрочасы, холодильник), бумага с двумя полосками, 3 телевизора различные по величине, 3 холодильника разные по высоте, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр), трехцветные полоски, по 5 телевизоров и 5 компьютеров на каждого ребенка, лист бумаги, математика в детском саду , картинки элетроприборов: телевизор, электрочайник, магнитофон, холодильник, утюг, медальки.

Ход занятия в средней группе детского сада:

Воспитатель. - Дети, сегодня, когда я пришла в детский сад, у дверей нашей группы я нашла вот такие винтики. Как вы думаете, что это может быть? Давайте их сложим в волшебный мешочек и посмотрим, что произойдет (винтики превращаются в письмо от Фиксиков).

Воспитатель. - Дети посмотрите это письмо от Фиксиков, а здесь задачи. Хотите узнать, что это за задачи?

Вот первое задание от Папуса

Вот предметы я собрал

И малышам отослал

Чтобы вы их посчитали

Место каждого назвали.

Сколько всего?

Что стоит первым?

Что стоит последним?

Что стоит между?

Что стоит за?

Что стоит перед?

Вторая задача от Маси

С техникой мы дружим

Если надо: починим и положим

Прошу вас дорогие малыши

Чем отличаются эти предметы?

Сколько телевизоров? (Три)

Выложите их на зеленую полоску от меньшего к большему.

А теперь посмотрите на холодильники, их надо выложить на оранжевую полоску от самого низкого до самого высокого.

Третья задача от Шпули

Геометрические фигуры на вас смотрят

Они вас очень просят:

«Предметы вы скорее берите,

На какой из нас похожи скажите.»

(Дети из волшебного мешочка достают предметные картинки, называют предмет и определяют какой формы предмет).

Четвертое задание от Нолика.

Очень хочу малыши

Но времени у меня нет,

Помогите мне, подскажите ответ!

Воспитатель. - Выложите на зеленую полоску цифровой ряд.

На желтую полоску четыре телевизора.

На синюю полоску компьютеров на один больше чем телевизоров.

Чего больше? На сколько больше компьютеров, чем телевизоров?

Что нужно сделать, чтобы телевизоров и компьютеров стало поровну?

Пятое задание от Игрека

Хорошо вы поработали-детвора

Задачи умеете выполнять

Сейчас всем малышам пора

Танец веселый начинать.

Физминутка «Фиксики»

Шестое задание от Верты

Любят Фиксики

Электроприборы ремонтировать

Вы скорее за стол садитесь

На листе их правильно расположите.

В середине листа поставьте телевизор

Позади телевизора поставьте холодильник

Впереди телевизора поставьте магнитофон

Справа от телевизора поставьте электрочайник

Слева от телевизора поставьте утюг и т.д.

Седьмое задание от Файера

Я веселый Файер

Приготовил для вас загадки

Отгадки правильные назовите

И рисунок с ответом на стол положите.

Когда это дети бывает

Что сон волшебный наступает

С неба месяц ясный светит

Кто из вас правильно ответит (ночью)

Дети просыпаются

Быстро одеваются

Делают дружно все зарядку

Потому что привыкли к порядку (утром)

Очень весело мы играем

Физкультурой занимаемся,

Еще песни поем

Это когда бывает?..... (днем)

Расставаться нам пора.

Вот уже и мы с тобой

Возвращаемся домой.

Огни мелькают словно свечи,

Все ответят это? ………(вечер)

Итог. Рефлексия

Воспитатель. - Вот и выполнили мы все задания от Фиксиков. Ой, подождите, здесь что-то есть еще в конверте. Это от Дедуса.

«Спасибо вам дети, вы хорошо справились со всеми нашими задачами. И мы в память о нас дарим вам медали.

Конспект занятия по математике
с детьми среднего дошкольного возраста
«В поисках Колобка»

Составил: воспитатель Iкв. категории
дошкольного подразделения ГБОУ кола №913
Гончарова Татьяна Львовна

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Цели:

— формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности с взрослыми;

Закрепление знаний детей порядкового счета в пределах 5;

Закрепление умений различать левую и правую сторону;

Закрепление понятия «длинный — короткий», «много — мало»;

— закрепление знания геометрических фигур.

Целевые ориентиры дошкольного образования:

Различает, из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, размер, назначение).

Сравнивает количество предметов в группах на основе счета (в пределах 5), а также путем поштучного соотнесения предметов двух групп (составления пар); определять, каких предметов больше, меньше, равное количество.

Умеет сравнивать два предмета по величине (больше - меньше, выше - ниже, длиннее - короче, одинаковые, равные) на основе приложения их друг к другу или наложения.

Различает и называет круг, квадрат, треугольник, шар, куб; знает их ха­рактерные отличия.

Создает образы разных предметов и игрушек, объединяет их в коллективную композицию. В дидактических играх противостоит трудностям, подчиняется правилам. Проявляет устойчивый интерес к изобразительной деятельности, игре.

Оборудование: ширма, куклы би-ба-бо к сказке «Колобок», полоски разной длины по кол-ву детей, корзина с яблоками (5шт. красных,5 шт. зеленых), пластилин по кол-ву детей, набор геометрических фигур по кол-ву детей.

Воспитатель : «Ребята, я расскажу вам одну историю про колобка. Жили — были дед да баба. Вот и просит дед бабу: «Испеки-ка мне колобок». Баба по сусекам поскребла, по амбарам помела, набрала две горсти муки и испекла колобок. (Колобок какой формы?) Положила его на окно простынуть. Колобок лежал — лежал на окошке, ему надоело. Он спрыгнул на лавочку, с лавочки на тропинку и покатился в лес. А дед с бабой в своей избушке сидят, плачут: «Пропал наш колобок, наверное, в лес укатился. Ой-ой! Там много зверей, они обидят нашего красивого румяного колобка. Ой-ой! Как же нам быть? Что нам делать? Ждать когда вернется колобок или идти его искать?

Дети: « Не плачь дед, не плачь баба, мы отправимся в лес и приведем колобка обратно домой.

Воспитатель: «Обрадовались дед с бабкой, что ребята такие добрые, хотят помочь.

Пошли дети в лес, куда убежал колобок. А до леса ведут две дорожки, одна длинная, а другая короткая. По какой же дорожке быстрее добраться до леса? По длинной или по короткой? Ребята, как вы думаете? (ответы детей) Да, ребята, по короткой дорожке быстрее дойти до леса.

Задание 1. У вас на столе, у каждого, лежат две полоски, «дорожки», они разные по длине, их надо сравнить и на короткую полоску положить круг, который лежит у вас на тарелке. Так мы узнаем, по какой дорожке надо идти.

Молодцы, теперь мы быстро дойдем до леса.

Воспитатель . Посмотрите, кто это? (дети: зайка)

Здравствуй, Зайчик, скажи, пожалуйста, не видал ли ты колобка?

Задание 2 .Зайчик отвечает: «Видел я вашего колобка, но не скажу, куда он покатился, пока не поможете мне. Послала меня мама за яблоками, просила принести 5 яблок зеленых и 5 яблок красных, а я считать не умею, поможете? (дети считают яблоки и раскладывают по цвету в две корзины) Поровну ли яблок? Как вы узнали?

Зайчик поблагодарил детей и показал дорогу дальше.

Идем-идем, а на встречу волк. Может у волка спросим?

Здравствуй, волк! Покажи, пожалуйста, куда покатился Колобок?

Волк: «Налево, направо, а может направо, а может налево? Волк, ты не знаешь где лево и право? Поиграй с нами и узнаешь.

Задание 3.

Левая и правая (песня-упражнение из серии «Пальчиковая гимнастика» Е. Железновой)

Вот левая (поднять левую руку тыльной стороной к себе) и правая (поднять правую руку тыльной стороной к себе)

Их только так зовут (держать обе руки поднятыми).

Подружки неразлучные

Всегда вдвоём идут (ударять ладошками по коленям имитируя ходьбу).

И левая (поднять левую руку тыльной стороной к себе) и правая (поднять правую руку тыльной стороной к себе)

Пошли одни гулять (ударять ладошками по коленям имитируя ходьбу)

Нашли большую лужу

И стали в ней скакать (одновременно двумя руками бить по коленям).

Все мокрые холодные

Идут они едва (медленно ударять ладошками по коленям имитируя ходьбу)

Вдруг левая (поднять левую руку тыльной стороной к себе) и правая (поднять правую руку тыльной стороной к себе).

Повстречали льва.

А он открыл такую пасть (изобразить руками пасть льва: кисти рук прижать, пальцы обеих рук не должны соприкасаться друг с другом)

И страшно так рычит (то соединять, то разъединять пальцы рук)

Что левая (ударить левой рукой по колену) бежит домой

И правая (ударить правой рукой по колену) бежит.

До дома добежали (поднять руки над головой, изобразив крышу).

Смотрите: обе тут (показать обе руки).

Но только позабыли

Как их теперь зовут (пожать плечиками).

Где левая, где правая

Не разобрать самим (пожать плечиками, руки в стороны).

Скорее посмотрите

И подскажите им (воспитатель вытягивает две руки вперед и обращается к детям за помощью)!

Волк поблагодарил детей и показал дорогу дальше.

Идем по тропинке, видим сидит медведь.

«Мишенька, здравствуй, что ты тут сидишь и ревёшь?»

Медведь: «Я голодный. Мне очень хочется кушать»

Дети : « Миша, мы тебя угостим рябинкой, а ты нам покажи, куда покатился Колобок»

Задание 4 .Воспитатель: «Давайте, угостим медведя рябиной. Какой формы рябина? (круглой), (дети лепят рябину). Вот сколько много рябины мы тебе медведь принесли. Не было у медведя рябины ни одной, а теперь стало много. Кушай, Миша!»

Медведь наелся и показал детям куда покатился колобок. Идем дальше, а на встречу лиса.

Дети: «Здравствуй, лиса, не видала ли ты колобка?»

Лиса отвечает: «Колобок ваш у меня, не отдам его, если вы мне не поможете. Были у меня красивые бусы. Зацепились они за веточку и порвались. Помогите мне бусы собрать, а я вам отдам колобка»

Задание 5 . воспитатель: «Ну что, ребята, поможем лисе? Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лисы. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе.

Дети выкладывают бусы из геометрических фигур, сравнивают с образцом (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, квадрат, треугольник)

Лиса : «Спасибо, дети, вот ваш колобок».

Воспитатель : «Отнесем колобка деду и бабе»

Дети . «Вот дед и баба, ваш Колобок»

Баба: «Спасибо, детки, что вернули колобка домой. А за это вам наше угощение»

Название: Конспект занятия по математике в средней группе «В поисках Колобка»

Должность: воспитатель
Место работы: Дошкольное подразделение ГБОУ Школа №913
Месторасположение: г. Москва, Ставропольский проезд, дом 15

Конспект занятия по математике в средней группе "Волшебная страна фигур"

Чтобы обычное занятие стало интересным и увлекательным нужно добавить в него сюжет какой-нибудь игры и все дети заинтерисуются выполнением заданий с удовольствием!!!
Конспект занятия по математике.
Тема: Путешествие в стану: Геометрических фигур. (закрепление.)
Возрастная группа: Средняя группа.
Форма совместной деятельности: интегрированное занятие.
Форма организации: групповая.
Учебно методический комплект: математика в детском саду 4-5 лет/ Автор-состовитель- В.П. Новикова.
Цель: Учить различать и наназывать следующие геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, упражненять в счете; уметь ориентироваться в простронстве.
Задачи:
Обучающие:
Расширять знания детей о фигурах. Учить группировать их по цвету, величине.
Развивающие:
Развивать наблюдательность, внимательность.
Развивать память мышления и речь.
Воспитательные:
Способствовать воспитанию коллективизма и взаимопомощи при работе в команде.
Стимулировать интерес к математике.
Воспитывать навыки культурного поведения в обществе.
Материалы:
Для детей- карточка с четырьмя полосками, кружки (большие и маленькие) четырех цветов: зеленые, синие, желтые, красные; геометрические фигуры.
Для воспитателя: Четыре корзинки с наклейками фигур (например- первая корзинка треугольник, вторая квадрат…) Геометрические фигуры по количеству детей разного цвета. Четыре мешочка разного цвета: зеленый, синий, желтый, красный. Три ключа. Мягкая игрушка.
Ход занятия.
Воспитатель приглашает детей на коврик все ребята подходят встают в круг в центре круга находится воспитатель и предлагает им отправиться в страну не в простую, а волшебную- геометрическую и в этой стране все состоит из фигур. Вход в эту страну заколдован для того чтобы расколдовать вход в волшебную страну нужно получить три волшебных ключа.
В: Приглашаю всех детей
В путь отправится скорей
Ждут вас испытания
Сложные задания.
Путь наш будет длинный с препятствиями. Ребята вы готовы отправиться в такое путешествие?
Д: Да готовы.
В: В таком случае можно отправиться в путь дорогу. Воспитатель вместе с детьми подходят к первому столу. На столе лежат геометрические фигуры.
В: Наше первое задание: На столе лежат разные фигуры необходимо по очереди брать по одной фигуре и называть их.
Д: Каждый по очереди берет фигуру со стола и четко называет ту фигуру которую взял.
В: Молодцы ребята вы все правильно отвечали. Мы правильно прошли первое задание путь в нашу страну становится короче мы получили наш первый ключ. (ключ лежал под последней фигурой.) Переходим к второму заданию:
На стульчиках в группе стоят четыре корзинки на каждой приклеены фигуры(круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
В: Ребята у каждого из вас в руках фигуры наша задача сгруппировать все фигуры по величине. Для этого у кого квадраты встаньте к корзине с квадратом. У кого круги встаньте к корзине с кругом. У кого прямоугольники встаньте к корзине с прямоугольником. И у кого треугольники встаньте к корзине с треугольниками.
Д: Находят свои корзины и встают.
В: Ребята если вы готовы поднимите вверх свои фигуры. Молодцы теперь положите фигуры в свои корзины. И в одной из корзин дети находят второй ключ. Теперь мы можем продвигаться дальше.
Подходят к коврику а там весь коврик усыпанный разными фигурами разного цвета. (пока дети выполняли задания младший воспитатель высыпал фигуры на коврик.)
На коврике лежат четыре мешочка разного цвета.
В: Ребята это наше последнее задание. Для того чтобы получить третий ключ вам необходимо собрать и сгруппировать фигуры по цвету затем сложить их в мешочки.
Д: Выполняют задания и в одном из мешочков находят третий ключ.
В: Молодцы ребята вы справились с заданием. Волшебная страна расколдована!!!
Ребята пока страна была заколдована в магазине «посуды» все чашки перепутали полки нужно помочь навести порядок в магазине для этого сядьте за столы у каждого ребенка карточка с четырьмя полосками и 14 кружков.
Воспитатель обьясняет. « Это(показывает на кружки) Большие и маленькие чашки.
Их надо расставить по полкам кто как хочет»
Варианты могут быть такими:
-кружки лежат в беспорядке на каждой полке;
-кружки лежат на двух полках (большие и маленькие)
-кружки разложены по цвету на четырех полках.
Воспитатель спрашивает у каждого, как он разложил чашки и на какой полке их больше на какой меньше.
Можно предложить детям разложить их так, чтобы на каждой полке стояли «чашки» одного цвета. Спросите каких «чашек» больше: красных или синих; желтых или зеленых.
В: Молодцы ребята навели порядок в магазине теперь жители волшебной страны смогут прийти в магазин и легко выбрать чашки. Предлогаю вам прибрать игрушки и отправиться на прогулку там будет еще много интересного.
На улице можно провести игру: « Наиди спрятанную игрушку.»
С помощью считалочки выбирается ведущий:
Чайки жили у причала,
Их река водой качала.
Раз, два, три, четыре, пять-
Помоги их сосчитать.
Ведущий выходит за дверь. Дети прячут игрушку. Чтобы ее найти, водящему дают направления: «Иди от качели до песочницы, от песочницы поверни направо, сделай три шага и там ищи»
Варианты игры: Воспитатель обозначает направление асфальте стрелками разного цвета.: Ребенок указывает направление: « С начало иди туда, куда показывает синяя стрелка, затем пройдешь три шага и там ищи.»
При повороте ребенок должен сказать, куда он повернул: направо или на лево.
Игра проводится несколько раз по желанию детей.

Новое на сайте

>

Самое популярное