Домой Рулевое Самодельные радиоуправляемые машины своими руками. Радиоуправляемая машинка своими руками. Как собрать радиоуправляемую машину: инструменты

Самодельные радиоуправляемые машины своими руками. Радиоуправляемая машинка своими руками. Как собрать радиоуправляемую машину: инструменты

Некоторые люди даже став взрослыми не потеряли интерес к разным играм. Кто-то собирает конструктор, кто-то играет в настольные игры, а кому то очень нравятся машинки на пульте. Конечно, это увлечение имеет более взрослый характер, по сравнению с детским. И многие фанаты машинок мечтают о том, чтобы заполучить к себе в коллекцию такой экспонат, которого не будет ни у кого на свете. Ничего нет проще! Узнайте, как сделать машинку на пульте самостоятельно.

Для начала, нужно определиться какие детали будут необходимы для создания машинки. Чтобы вы ничего не упустили, ниже расположен, список необходимых составляющих:

  • Электромотор или бензиновый двигатель
  • Кузов
  • Шасси
  • Колеса
  • Набор отверток разных размеров.

Делая машинку своими руками, вы можете контролировать весь процесс создания, и значит, вы получите именно то, что задумали. Плюс ко всему вы сэкономите деньги, а если поставить дело на поток то на этом можно неплохо зарабатывать. Сначала определитесь с количеством денег, которые вы можете потратить для приобретения деталей для машинки. Стоимость одних и тех же видов составляющих может меняться в зависимости от материала и качества изделия. Вы хотите сделать машинку на пульте управления с проводом или на радиоуправлении? Тут при выборе нужно учесть, что детали для проводного пульта будут несколько дешевле.

Колеса и шасси

Теперь нужно обеспечить машинку шасси. Можно попробовать изготовить его самостоятельно, но лучше приобрести уже готовое в магазине. Тем более, вместе с шасси продаются и колеса. При покупке обратите внимание на качество изделия. Передние колеса должны поворачиваться с легкостью, и шины лучше выбирать из резины, потому что они дают лучшее сцепление с дорогой.

Двигатель

Теперь нужно выбрать двигатель машинки, и это, пожалуй, самое главное, ведь мотор – сердце автомобиля. Можно использовать электромоторчик от какой-нибудь техники, а если такового нет, то снова отправляйтесь в магазин. Там также можно приобрести и бензиновый двигатель, который намного мощнее. Правда за ним нужно ухаживать, покупать бензин, и стоит он на порядок дороже. Так что стоит остановиться на электромоторе, и это сэкономит вам деньги и время.

Пульт управления

Теперь пора заняться пультом управления. Если вы решили сделать машинку с проводным пультом, не забывайте про его основной недостаток – автомобиль будет двигаться только на том расстоянии, на котором позволит, длина провода. Если ваш выбор пал на радиоуправление, то для сборки пульта вам нужен радиоблок. Несмотря на то, что он не так уж и дешево стоит, лучше его приобрести, так как это позволит управлять машинкой на довольно большом расстоянии, которое покрывает антенна.

Кузов

Следующий пункт – кузов. Тут вы можете проявить всю вашу креативность, и изготовить его самостоятельно, предварительно начертив эскизы. Хотя, данную деталь можно приобрести в магазине.

Сборка

Теперь мы имеем все необходимые детали, и можно приступать к сборке. Как правило к комплектующим прилагается подробная инструкция. Там описана вся последовательность действий. Затем займитесь регулировкой моторчика и установкой аккумуляторов и антенны, и только потом нужно прикрепить кузов и шасси.

Теперь вы знаете, как сделать машинку на пульте управления.

Инструкция

Самостоятельная сборка машинки на имеет несколько плюсов. Вы не только сэкономите , но и сможете сделать именно такую , какую вы хотите. Прежде всего определитесь с размером суммы, которую вы готовы потратить. Ассортимент запчастей и типов очень велик, разброс цен также очень большой. Когда сумма будет определена, то приступите к разработке небольшого плана постройки. Решите, какую именно машинку вы хотите. Можно сделать ее просто на проводном управления, а можно использовать радиоуправление, которое будет стоить несколько дороже.

Выберите шасси для вашей будущей машинки. Сейчас можно найти огромное количество различных шасси, причем все они взаимозаменяемы. При покупке обратите внимание на качество деталей. Не должно быть вкраплений и зазубрин на пластмассовых деталях. Передние колеса должны легко поворачиваться. Вместе с шасси обычно продаются колеса. Им также стоит уделить большое внимание. Лучше всего покупать колесики с резиной, так как пластмассовые обладают очень плохой сцепкой с поверхностью.

Следующий шаг - выбор мотора. Это самый важный шаг, так как вы выбираете сердце вашей будущей машинки. От него во многом будут зависеть динамика и технические характеристики будущей модели. Есть два типа моторчиков для моделей - электрические и бензиновые. Электрические моторчики неприхотливы в обслуживании и обладают относительно невысокой ценой. Они очень экономичны, так как питаются от аккумуляторов, которые легко подзаряжать. Бензиновые двигатели обладают большей мощностью, однако стоят дороже и требуют тщательного ухода. Да и специальное топливо имеет значительную цену. Если вы новичок в моделировании, то смело выбирайте электромотор. Вы сэкономите деньги и время.

Теперь нужно определиться, какого типа будет управление - проводное или беспроводное. Проводное управление дешевле, но машинка будет кататься только в радиусе, равном длине провода. Радиоблок стоит немного дороже, но позволяет управлять автомобилем на расстоянии покрытия антенны. Лучше всего немного переплатить и купить радиоблок. Также задумайтесь о корпусе вашего автомобиля. На полках магазина вы сможете найти корпуса практически всех современных моделей авто. Также вы можете сделать корпус по своему собственному уникальному эскизу.

Теперь необходимо собрать все комплектующие. Возьмите шасси и прикрепите моторчик и радиоблок. Установите антенну. Вместе с комплектующими вам должны продать инструкцию по сборке, в которой вы подробно сможете найти схему соединения частей. Установите аккумуляторы и антенну. Отрегулируйте работу мотора. Когда все будет синхронно работать, прикрепите корпус автомобиля на шасси. Теперь остается только украсить машинку на свой вкус.

Психологи говорят, что совместное занятие интересным делом сближает детей и родителей. Папа для мальчика - всегда и во всем пример. К сожалению, отцы не всегда понимают, чем же заняться вместе с ребенком, кроме просмотра телевизора. Предлагаем узнать, как сделать Такое занятие понравится обоим «мальчишкам»: и сыну, и отцу. В этот процесс мама, скорее всего, не сможет вмешаться. Просто по причине своей неосведомленности в радиоделе.

Занятие только для папы и сынишки

Иногда создается впечатление, что о воспитании ребенка заботятся исключительно мамы, а отцы только деньги зарабатывают. Однако роль папы в становлении характера малыша, особенно сына, не меньше маминой. Бывает, что уставшему отцу недосуг играть со своим чадом в его шумные и веселые игры. Однако нужно помнить, что может наступить момент, когда сын просто перестанет искать возможности пообщаться с папой, если тот постоянно не находит для этого времени. В конце концов наступает недопонимание между папой и сыном, которое в подростковом возрасте уже довольно трудно преодолеть. Готовый набор или самостоятельная попытка разобраться, как сделать машинку на пульте управления, поможет отцу и ребенку укрепить свои отношения и взаимопонимание.

В чем причина отцовского отстранения от сына? Иногда это обычная неопытность, некий страх, который появляется у молодых пап, особенно если мама практически не подпускает отца к младенцу.

С чего можно начать совместное творчество

Самый простой вариант (если не учитывать обычную покупку готовой модели) - собираемая по инструкции машинка-конструктор. В комплекте имеются все необходимые детали, нужно только время и старание. Пара вечеров после работы - и готова радиоуправляемая игрушка. А сколько радости получат и сын, и папа, когда моделька поедет!

Другой, более сложный вариант - придумывание и собирание машинки «с нуля». В этом случае и времени уйдет больше, и детали придется подыскивать, и общий труд, совместное дело больше эмоций принесет.

Что выбрать: копию или просто машину без марки

Некоторые продвинутые умельцы создают и коллекционируют точные мини-копии реальных автомобилей. Происходит это так:

  • во-первых, машинка на пульте своими руками тщательно собирается, притом семейными усилиями;
  • во-вторых, модель может быть изготовлена не из тех материалов, что оригинал;
  • в-третьих, могут быть опущены некоторые незначительные мелкие детали.

Все остальное, вплоть до двигателя и топлива, выполняется со скрупулезной точностью. Некоторые мастера занимаются сборкой коллекционных моделей, которые являются точными копиями настоящих, реальных автомобилей.

На пульте управления? Можно собрать полукопию, то есть экземпляр, напоминающий по внешнему виду выбранный оригинал. А можно придумать модель "на вольную тему", не зацикливаясь на какой-то определенной форме. Размеры машинки, в принципе, не имеют значения. Делают и маленькие домашние модельки, джипы или легковушки, и настоящие радиоуправляемые мини-автомобили. Все зависит от желания, выделенного времени и финансов. Любая деятельность, которой заняты вдвоем сын и папа, укрепит авторитет отца в глазах ребенка.

Какие запчасти подготовить, чтобы модель поехала

Как сделать машинку на пульте управления? Все начинается с проекта. Для работы нужно подготовить не только перечень различных деталей и составляющих, но и все необходимые инструменты. Это сделает процесс более увлекательным и организованным. Итак, что нужно для сборки машины:

  • моторчик (от фена, от маленького вентилятора) или бензиновый мини-двигатель;
  • рама;
  • кузов;
  • набор резиновых колес;
  • то, что у настоящих автомобилей называется "вал";
  • подвеска или шасси;
  • 2 оси для установки колес;
  • антенна;
  • тонкие соединительные провода;
  • аккумуляторные батарейки для питания электродвигателя или бензин (если движок ДВС);
  • приемник сигналов;
  • пульт управления (передатчик или радиоблок).

Из инструментов понадобятся пассатижи, паяльник, разные отвертки и мелкие гаечные ключи, изолента, суперклей, болтики, шайбы, гайки и другой крепеж. Все недостающие инструменты, детали и составляющие либо делаются самостоятельно, либо покупаются в специализированных магазинах.

Как все это делается и что в итоге получится

Подготавливая детали в соответствии с планом того, как сделать машинку на пульте, вы можете обнаружить, что некоторые из них нужно купить. Раму и кузов можно приспособить от старой игрушки. Наверняка дома найдется несколько надоевших или поломанных детских машин, от которых можно взять некоторые недостающие части.

Моторчик нужно заранее проверить на работоспособность. Его мощность должна соответствовать весу будущего автомобильчика. Слабый движок не потянет тяжелую модель. Вся работа может свестись к нулю. Батарейки должны быть свежими или аккумуляторными. Последовательность сборки такая:

  • Сначала собирается рама.
  • Производится закрепление и регулировка моторчика.
  • Устанавливаются батарейки или аккумулятор.
  • Следующим действием закрепляется антенна.
  • Колеса устанавливают так, чтобы они могли легко крутиться вместе с осью. Если этого не сделать, машинка не сможет поворачивать, будет ездить только прямо: вперед и назад.

Предпочтительнее взять резиновые шины, так как они лучше передвигаются не только по полу квартиры, но и по открытому грунту. Если понравится процесс и удастся хорошо разобраться, как сделать машинку на пульте управления, можно соорудить несколько разных экземпляров, научить соседских пап и мальчишек и устраивать мини-гонки по пересеченной местности прямо во дворе.


Терпеть не могу не законченные проекты, поэтому не выкладывал ни одной фотографии этой модели до полной постройки. Наконец-то моё умение пересеклось с моими стремлениями. Модель строилась пол года. Ну давайте же я поведаю, как и к чему я пришёл.
Думаю многие помнят статью про самодельную трагги от Сергея Ерастова из Саратова (),
так вот именно эта статья подхлестнула меня на постройку данной модели.

До этого я строил модель что-то на подобии монстра с задним приводом.

Качество оставляло желать лучшего, поэтому я решил найти в интернете хороший пример самодельной автомодели. Попадались либо недострои, либо конструкции из покупных деталей, либо такие модели, до которых мне как до луны пешком, причём первых в десятки раз больше. Не скажу что я всё это время сидел без дела, просто ничего особо интересного не делал, скажем так, повышал свои навыки. Но вот я наткнулся на статью Сергея, его лёгкий подход к делу меня поразил, несложные пластиковые детали, достаточно аккуратная сборка, разве что редуктор фирменный меня немного смутил, ну в принципе понятно, дифференциал самому сделать более чем сложно. И я подумал, монстры- уже не для меня, надо строить что-то типа трагги, её преимущества Сергей уже высказывал. В общем я принялся за разработку. Было решено повысить планку, я решил сделать полный привод, не применяя фирменных редукторов, от дифференциалов я отказался, потому как у меня был горький опыт в их постройке, последняя конструкция разлетелась на куски при испытании модели, хоть на малых оборотах работала без нареканий. Я научился делать карданы, за это отдельное спасибо автомодельной лаборатории! Первые телескопические привода раскритиковал мой друг, ссылаясь на их хлипкость, поэтому я сделал более мощные из нержавеющей стали (все карданы сделаны из трубки, первые 4х6 мм, вторые 4х8 мм). Если крестовина в первой версии состояла из миллиметровых штифтов, то во второй версии стояли штифты 1,5 мм. Телескопическими карданы я сделал для компенсации биения, да и геометрия подвески не позволяла сделать их постоянной длины.


Поначалу я пытался сделать полный привод на своей старой модели, в конце концов основание уже есть… Но в итоге от старой модели осталось лишь пара штырей, и такой подход я считаю правильным, чтобы сделать модель нужны мозги и материалы, а не готовые части, все эти заводские узлы только мешают построить конструкцию к которой ты хочешь придти, всегда приходится подстраиваться под то что у тебя есть, поэтому чем меньше у тебя деталей- тем проще разработать конструкцию.
В нашем авиамодельном клубе появился ЧПУ станок, поэтому мне стало немного полегче в плане изготовления точных деталей, но на этом станке для модели изготовлены только детали редуктора и несколько втулок из фанеры толщиной 3 мм и 10 мм. Для модели мной был разработан универсальный редуктор, который мог работать от разных моторов, от 280-того типа до 400-того, моторы могли ставиться попарно одного типа естественно.
Если передний мост был с независимой подвеской, то сзади я посчитал что сойдёт и зависимая, может и зря, но этого уже не изменить. От редуктора на мосты вращение передавалось через трубки с прорезями под штифты, эта конструкция работала примерно как шрусы на фирменных моделях, только вместо шарика трубку центрировала резиновая прокладка, и надо сказать что это реально хорошо работало, на небольшие углы (примерно до 20 градусов) движение передавалось без проблем.




Я поставил бесколекторный двигатель 380-того типа, аппаратуру и аккумулятор я закрепил на «втором этаже», настало время испытаний.



И
вот первый выезд, поначалу всё было хорошо, машина резко рвала и преодолевала неровности во дворе, но меньше чем через минуту что-то стало проскальзывать, и машина остановилась. Подвели конструкцию пластиковые конические шестерни, вот уж от них я не ожидал. Ни карданы, ни трубки алюминиевые, ни фанерный редуктор, а именно шестерни. Я был в отчаянии, ибо ничем лучшим я их заменить не мог, они не сломались, у них не сточились зубья, они просто проскальзывали, как бы сильно я их не прижимал. Я уже было отказался от полного привода, закрепил редуктор на задней оси и катался так, но благо мне пришла цепная передача фирмы Tamiya. Это была сборная пластиковая цепь и несколько звёздочек, я заказал этот комплект на пробу, но случилось так что он мне пригодился раньше чем я предполагал.
Я переделал мосты под цепную передачу, редуктор оставил на задней оси, рассчитывая что если полетит полный привод, хотя бы останется задний. Модель прошла испытания, она получилась очень резвой, отсутствие дифференциалов, как мне показалось, не сильно повлияло на управляемость. Я принялся за корпус.
Корпус выклеен из ПВХ толщиной 2 мм и 5мм, я не стал сильно заморачиваться с формой и построил что-то на подобии кирпича, ведь если он разлетится при испытаниях хотя бы не так жалко будет, зато первое анти крыло у меня получилось весьма сложной формы. Ну и естественно на испытаниях разлетелось фигурное анти крыло, поэтому я его упростил.
Ну, в итоге модель ездит быстро по бездорожью, смотрится вполне неплохо на мой взгляд, в общем всё что я и хотел.
Из покупных частей:
-Шаровые наконечники двух типов,
-Пластиковая цепь tamiya ladder chain sprocket set
-Радиоаппаратура FLYSKY FS-GT3B 2.4 G 3ch и сервомотор TP MG995 RC Metal Gear 55g Servo High Speed & Torque 13KG
-Бесколлекторный мотор 380-того типа с регулятором хода
Из халявных деталей:
-Шестерни
-Металлические уголки
Вот видео:
Вот фото:







А вот детали, которые не вошли в финальную конструкцию:

А вот фото моей модели рядом с моделью друга, к слову она тоже самодельная с передним приводом




Вот фото внутренностей:












Да, было много поломок, но на них я многому научился:
1) Лучше использовать только цилиндрические зубчатые передачи.
2) Фиксированное положение всех шестерён всегда лучше регулируемого.
3) Пластиковые шестерни лучше закреплять через промежуточную металлическую деталь.
4) Полный привод всё-таки не панацея, можно и без него хорошо покатать.
5) Масштаб 1/16 ни для постройки, ни для покатушек не удобен, лучше сразу строить 1/10.

Добился ли я успеха? В постройке модели- да, она ездит, даже неплохо. Но вот повторить данную конструкцию я не посоветую никому, уж больно сложно тут всё, а причина проста- чертёж делался почти параллельно с моделью, а действие никогда не должно опережать мысль. Моя задача на будущее- спроектировать шасси для участия в соревнованиях.
Я с раннего детства занимаюсь авиамоделизмом, но и к автомоделям не равнодушен. К сожалению я вырос уже в таком поколении, где удивление вызывают не фирменные автомодели, а самодельные. С появлением массовых игрушечных и спортивных фирменных автомоделей, самодельные аппараты постепенно ушли с трассы, теперь автомодель- это то что стоит на витрине специализированного магазина… Это меня ни сколько не устраивает. Поймите, я не против покупных моделей, у самого есть, пусть они будут, не всем же строить самодельные, просто мне не нравится что покупные модели полностью вытесняют с трассы самодельные конструкции, а ведь изначально автомоделизм был спортом умелых ребят, которые не боялись строить сложные и надёжные конструкции.
Моделисты самодельщики, живите, объединяйтесь, разнообразьте наш вид моделизма!

1. Введение
2. Типы автомоделей
3. ДВС против Электро. Сравнение.

5. Аккумуляторы
6. Топливо
7. Кузова моделей
8. Список необходимых вещей

1. Введение

Итак, Вы заинтересовались радиоуправляемыми моделями автомобилей. Будь то модели с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) или модели с электродвигателем , эта статья поможет определить, что Вам больше по душе, понять некоторые общие принципы работы модели и радиоуправления и купить все необходимое при дальнейшей эксплуатации.

Вначале давайте рассмотрим различные типы автомоделей.

2. Типы автомоделей

Радиоуправляемые модели автомобилей могут быть классифицированы следующим образом:

  • по масштабу (размеру): 1:12, 1:10, 1:8
  • по типу двигателя: ДВС (или нитро) (двигатель внутреннего сгорания) или Электро (электродвигатель)
  • по типу шасси: Шоссейные, Формула-1, Багги, Траки, Монстр-траки (или Монстры)

Рассмотрим все по порядку:

Масштаб

Масштаб модели обозначается как например 1:10 (или 1/10). Наиболее часто встречающиеся масштабы – 1:10 и 1:8. Масштаб 1:12 становится довольно редким. Популярность набирает масштаб 1:18 (очень популярный среди обычных, стендовых моделей автомобилей), в нем появляются новые модели как шоссейных машин, так и монстров.

Есть еще масштабы 1:24 и 1:28, в которых делает серию Mini-Z фирма японская Kyosho, но эти масштабы примерные, их указывают как среднее для серии.
И, наконец, другая крайность – масштаб 1:5 – это огромные машины (длиной около метра) с бензиновыми двигателями.

ДВС (слева) и электродвигатель. Пропорции не соблюдены! Обычно электродвигатель намного меньше ДВС.

Тип двигателя

Двигатели на моделях применяются следующие: Двигатель внутреннего сгорания (ДВС, также употребляется термин Нитро) и Электродвигатели.
ДВС (на рисунке слева) работают на смеси метанола, нитрометана и масла. Это топливо продается в канистрах в модельных магазинах. Лучше использовать качественное фирменное топливо, чтобы мотор работал хорошо и прослужил долго. ДВС делятся на классы по своему рабочему объему:

12-й класс (2.11 куб. см) – шоссейные модели масштаба 1:10
15-й класс (2.5 куб. см) – шоссейные модели 1:10, багги, траки, монстры 1:10
18-й класс (3.0 куб см) – багги, траки, монстры 1:10
21-й класс (3.5 куб. см) – шоссейные 1:8, багги и монстры 1:8
25-й класс (4.1 куб. см) – багги и монстры 1:8

Название классов пошло от американской классификации объема в кубических дюймах. Так, например, 15-й класс означает что объем двигателя равен 0.15 куб. дюйма. При пересчете в кубические сантиметры получается: 0.15 * 2.543=2.458 куб. см, т.е. приблизительно 2.5.

Чем выше класс, тем больше рабочий объем двигателя, тем выше мощность. Для примера: мощности двигателей 15-го класса составляют примерно от 0.6 л.с. до 1.2 л.с. Двигатели 25-го класса развивают уже 2.5 л.с. и больше.

Электродвигатели (на рисунке справа) обычно работают от аккумуляторных батарей 7.2 V и выше. Батареи спаяны из элементов по 1.2 V. Продают и отдельные элементы для спайки и уже готовые батареи.
Электромоторы классифицируются по длине проволоки, намотанной внутри (по числу витков) – 10 витков, 11 витков, 16 витков, 24 витка и т.д. Чем меньше число витков тем «быстрее» двигатель.

Тип шасси

Шасси – основа модели. На нем крепятся все важные элементы – двигатель, электроника и т.д. Разные типы шасси служат разным целям и разрабатываются основываясь на области применения.

Формула-1 – предназначено для развития высоких скоростей и гонок по абсолютно ровной поверхности. Привод – задний (2WD), хотя есть модели и с полным приводом (4WD).

Багги – для гонок по бездорожью (песок, глина, гравий, грязь), могут прыгать с трамплинов. Привод – полный (4WD) или задний (2WD).

Траки – похожи по конструкции на багги, но имеют больший дорожный просвет и колеса побольше. Привод – полный (4WD) или задний (2WD).

Монстры – имеют огромные колеса и способны преодолевать любые препятствия и ездить по любой поверхности. Большой ход подвески позволяет прыгать с высоких трамплинов и выделывать все что угодно. Привод – полный (4WD) или задний (2WD).

Шоссейные модели – способны ездить по ровной поверхности и обладают высокой скоростью и хорошей управляемостью. Привод – полный (4WD), реже задний (2WD).

3. ДВС (двигатель внутреннего сгорания) против Электро. Сравнение

Прежде чем сделать выбор, нужно взвесить все «за» и «против» каждого типа двигателей. Правильное понимание достоинств и недостатков моделей с электродвигателем и с ДВС поможет рационально потратить деньги и избежать проблем и разочарований. Итак:

Модели с ДВС

Многие модели с ДВС быстрее моделей с электродвигателем и могут превышать скорость в 70-80 км/ч. Как бы то ни было, удар на скорости 70 км/ч в бордюр или стену может разрушить модель полностью или вызвать дорогостоящий ремонт.

ДВС для автомоделей – одноцилиндровые двухтактные двигатели, а это значит что им нужно топливо (не бензин, а специальное топливо). Это значит что Вам придется регулярно покупать топливо к модели (примерная цена 4 литров хорошего топлива – 45$, впрочем канистры хватает довольно надолго). Плюс модели с ДВС в том, что Вы можете ездить на ней как угодно долго – главное заправлять топливо в бак. Как правило, модели с ДВС стоят дороже моделей с электродвигателем (из-за более высокой стоимости самого двигателя). Среди значительных плюсов моделей с ДВС – реалистичный звук.

Модели с электродвигателем

Главный минус электромоделей – быстро садится аккумулятор. Вам вряд ли удастся непрерывно ездить больше 15 минут на одной зарядке. Зато кроме небольшого времени езды и немного более низкой максимальной скорости во всем остальном модели с электродвигателем оказываются лучше. Основным преимуществом моделей с электродвигателем является их тишина, экологичность и намного лучшее ускорение по сравнению с моделями с ДВС.

Как бы то ни было, Вам придется еще докупить некоторое оборудование к модели – аккумуляторы и зарядное устройство. Аккумуляторы стоят от 15$ и различаются емкостью и отдачей тока. Чем лучше аккумуляторы, тем выше цена, причем возрастает она нелинейно. Зарядные устройства работают либо от 12V (питаются от прикуривателя или аккумулятора обычного автомобиля), либо от 220V (сеть). Бывают зарядные устройства, которые могут работать и от 12 и от 220V.

4. Радиоуправление (аппаратура)

Не важно какой тип шасси и какой масштаб Вы выберете, Вам понадобится система радиоуправления моделью. Многие фирмы делают модели часть своих моделей в форме RTR (Ready To Run) – готовые к использованию прямо из коробки – они как правило уже собраны и включают все необходимое, в том числе и пульт управления. Впрочем, часть моделей все равно продается в виде комплекта для сборки и аппаратуру управления придется покупать дополнительно. Давайте рассмотрим принцип управления моделью.

Система радиоуправления моделью автомобиля с электродвигателем:

3. Если гонщик поворачивает рулевое колесо, то Приемник пошлет сигнал Серво (ее еще называют Сервомашинкой), заставляя ее повернуться в нужную сторону. Через систему тяг этот поворот серво влечет поворот колес модели.

4. Если гонщик нажимает на курок, Приемник посылает сигнал Регулятору (Регулятору скорости).

5. Регулятор скорости (еще его называют Регулятор хода, Спид-контроллер) меняет обороты электродвигателя и, следовательно, скорость модели (двигатель соединен с колесами системой ремней и/или карданов).

6. Батарея используется для питания Мотора, Серво 1, Приемника и Регулятора скорости. Если на модели стоит электронный регулятор скорости, то батарея подключается к нему, а регулятор распределяет питание на мотор, приемник и серво.

Система радиоуправления моделью автомобиля с ДВС:

1. Когда гонщик нажимает на курок или поворачивает рулевое колесо на Пульте управления, сигнал посылается на Приемник модели.

2. Приемник получает сигнал, обрабатывает его и посылает сигнал соответствующим устройствам модели.

3. Если гонщик поворачивает рулевое колесо, то Приемник пошлет сигнал Серво 1, заставляя ее повернуться в нужную сторону. Через систему тяг этот поворот серво влечет поворот колес модели.

4. Если гонщик нажимает на курок, Приемник посылает сигнал Серво 2.

5. Серво 2 двигает заслонку карбюратора, которая меняет поток смеси топлива и воздуха и, следовательно, обороты Двигателя и скорость модели.

6. Батарея используется для питания Приемника, Серво 1 и Серво 2.

Показанные выше элементы составляют полный список радиооборудования модели. Все эти элементы необходимы для управления моделью. Регуляторы скорости обычно продаются отдельно, а пульт управления, приемник и сервомашинки продаются как по отдельности, так и все в одном комплекте.

5. Аккумуляторы

Если Вы решили купить модель с электродвигателем, Вам понадобятся аккумуляторы. В моделях автомобилей обычно используются батареи 7.2V, которые спаяны из 6 элементов по 1.2V. На данный момент широко распространены два типа батарей – Никель-кадмиевые (NiCd) и Никель-металлгидридные (NiMH). Каждый тип имеет свои преимущества и недостатки, но NiMH позволяют получить большую емкость батареи и практически не обладают «эффектом памяти».

Как различаются батареи.

Батареи характеризуются многими параметрами – внутреннее сопротивление, среднее напряжение, ток разряда и др. Точные значения этих параметров приводятся для дорогих аккумуляторов для серьезного спорта, для хобби и любительских гонок на них можно не заострять внимание и покупать аккумуляторы более доступные по цене. При этом наиболее важные параметры – тип аккумулятора (NiCd или NiMH) и его емкость (измеряется в mAh, например 2400 mAh), она указана на аккумуляторах крупными цифрами. Чем выше емкость, тем дольше Вы сможете кататься на модели. Цена, правда, тоже возрастает…

Сколько батарей покупать?

Для начала хорошо бы купить 2-3 батареи, что позволит кататься с заменой батарей довольно долго. Что касается емкости – лучше не покупать батареи емкостью меньше 1500mAh, а то время езды будет совсем маленьким.

6. Топливо

Двигатели внутреннего сгорания для моделей не могут работать на обыкновенном бензине. Им требуется специальное топливо, основанное на метаноле и с добавлением разного количества нитрометана и масла. Нитрометан повышает отдачу двигателя, его содержание в топливе для автомоделей составляет обычно от 16 до 25 %. Масло в топливе способствует смазке двигателя и защите его от повреждений. На канистрах с топливом обычно указывают содержание нитрометана и тип моделей, для которых применимо данное топливо.

7. Кузова моделей

Кузова для моделей автомобилей делают из специального пластика – поликарбоната (лексана). Кузова довольно легкие и эластичные, чтобы не ломаться при ударах. Модели могут продаваться как с кузовом, так и без. Но Вы всегда можете купить кузов отдельно – благо доступно великое множество кузовов, копирующих огромное количество реальных автомобилей.
Кузова продаются уже покрашенными или в неокрашенном виде (прозрачные). Прозрачный кузов красят изнутри специальной краской для поликарбоната, которую можно найти в любом магазине для моделистов.

Кузова разных производителей могут различаться по степени деталировки и прочности: некоторые кузова хорошо проработаны, точно копируют оригинал, но при этом достаточно хрупкие. Другие кузова содержат меньше деталировки, но более эластичны и стойки к ударам. Если Вы – новичок, то старайтесь выбирать более эластичные кузова, потому что аварии вначале неизбежны и случаются чаще, чем кажется на первый взгляд.

+ =

8. Список необходимых вещей

И, наконец, полный список того, что Вы должны купить к модели для полноценного ее функционирования, старта и обслуживания.

Для модели с электродвигателем :

  • Шасси (с электродвигателем)
  • Радиоуправление (комплект должен содержать 1 пульт, 1 приемник и 1 серво)
  • Регулятор скорости (зависит от мотора модели, проконсультируйтесь с продавцом)
  • Аккумуляторы (покупайте как минимум 2 батареи, емкостью не меньше 1500mAh)
  • Зарядное устройство

Для модели с ДВС :

  • Шасси (с двигателем)
  • Радиоуправление (комплект должен содержать 1 пульт, 1 приемник и 2 серво)
  • Аккумуляторы или батарейки (для питания приемника и сервомашинок, обычно 4 шт. типа АА)
  • Кузов (если в комплекте с шасси его не было)
  • Краска для кузова (лучше покупать 2 баллончика)
  • Топливо
  • Бутылочку для заправки топлива в бак модели
  • Устройство для накала свечи (по-английски называется glowstart)

Мой блог находят по следующим фразам

Новое на сайте

>

Самое популярное