Домой Салон Какое масло в кпп калины лучше. Когда и как менять масло в КПП Лада Калина? Инструменты и приспособления для замены масла

Какое масло в кпп калины лучше. Когда и как менять масло в КПП Лада Калина? Инструменты и приспособления для замены масла

Трансмиссия – одна из сложнейших систем в устройстве автомобиля. Большая часть деталей – движущиеся, во время работы создаётся трение, повышающее температуру. В коробке передач обязательно используется масло, выполняющее функции смазки и отвода излишков тепла, предотвращая перегрев трансмиссии. В автоматических КПП смазочный материал выступает в качестве дополнительного рабочего тела, передавая крутящий момент от двигателя к планетарным передачам.

Доливка и замена масла в коробке передач

Любое масло в КПП на Калине состоит из основы и разных присадок. По мере работы первоначальные свойства постепенно теряются, присадки вырабатываются, детали трансмиссии остаются без защиты. В работающей коробке передач температура может быть более 100 градусов, старая смазка с отработанными присадками утрачивает свои смазочные свойства, вспенивается.

Использованное масло не способно создавать на трущихся деталях защитную пленку, от перегрева образуется нагар, который начинает препятствовать нормальному включению передач. Определить, что смазку пора менять можно по характерному гулу из коробки – со временем он перерастет в разрушение зубьев шестерен, КПП выйдет из строя. На Калине тросовый привод коробки передач, поэтому шумит она меньше. Тот же эффект будет при недостаточном количестве масла. Передачи включаются с трудом, начинаются задиры главной передачи, шестерен. Автомобиль попросту не сможет передвигаться.

Задуматься о замене нужно при появлении признаков попадания в трансмиссию влаги и металлических частиц от разрушенных зубьев шестерен. При таких симптомах нарушается правильная работа КПП. Об этом будет свидетельствовать серия разных звуков. Если во время переключения передач или при движении автомобиля слышен скрежет, вой, гул, треск, это свидетельствует о необходимости замены масла и устранении уже образовавшихся неисправностей. Смазочный материал следует менять после осмотра щупа контроля уровня масла – если рабочая жидкость в КПП черная, и присутствует запах гари.

Производитель Лады Калины рекомендует менять смазку при достижении определенного пробега. Коробка передач – достаточно выносливый узел, оптимальный пробег от одной замены до другой равен 60000 км, хотя «АвтоВАЗ» рекомендует менять масло с периодичностью в 70000 км.

Заливать следует только специальный трансмиссионный продукт с правильно выбранной вязкостью и маркировкой для механических или автоматических КПП.

Выбор масла для МКПП и АКПП Лады Калина

Видов смазочных материалов достаточно много, в том числе и для автомобилей Лада. Чтобы выбрать качественный продукт, следует придерживаться некоторых рекомендаций:

  1. Учитывать требования производителя. В руководстве по эксплуатации четко описаны параметры, по которым подбирается масло для трансмиссии. Обычно указывается вязкость, и при этом она может, как и в моторном, отличаться для лета или зимы.
  2. При покупке подержанного автомобиля следует поинтересоваться у бывшего владельца, какой продукт заливался. Если использовалось минеральное масло, то заливать синтетическое без предварительной промывки нельзя.
  3. Оптимальный вариант – полусинтетическое масло. Подобные продукты встречаются в основном в России и СНГ. По сути, это та же минеральная смазка, которая подверглась гидрокрекингу. Полусинтетику можно использовать после минерального масла.

Выбор трансмиссионного масла – для каждого автовладельца индивидуальное решение. Оно зависит от пробега, состояния КПП, типа коробки передач.

Разновидности трансмиссионного масла

Встречается три основных типа смазки:

  1. Минеральная. Отличается нестабильной текучестью, вырабатывается быстрее и характеризуется посредственными параметрами.
  2. Синтетическая. Стабильна при термической и химической нагрузке. Имеет самый большой срок службы, но главный недостаток – высокая цена и повышенный расход.
  3. Полусинтетическая. Нечто среднее между минеральной и синтетической по цене и характеристикам. Оптимальна для автомобилей с пробегом.

Для Лады Калины рекомендуется приобретать оригинальный смазочный продукт либо его аналог. Качественный материал не может стоить дешево. Некоторые автовладельцы не доверяют оригинальным маслам от производителя, но это не значит, что они некачественные. Их стоимость не так высока, как у зарубежных аналогов. Для Лады Калины отлично себя зарекомендовало полусинтетическое масло от «Лукойл». Судя по отзывам, автомобиль может пройти до 300000 км без необходимости капитального ремонта или замены КПП.

Если нужно снизить шум коробки, рекомендуется использовать трансмиссионное THK Magnum. Применять его можно и в условиях низких температур, передачи будут включаться плавно и быстро. Не обращайте внимания на присадки, учитывать их не стоит ни для моторного, ни для трансмиссионного масла. Современные смазочные продукты имеют все свойства для увеличения срока службы узлов и агрегатов, присадки уже не имеют принципиального значения. На Ладу Калину устанавливается не только механическая КПП, но и автоматическая Jatcoот Ниссан. Для этой коробки передач рекомендуется использовать всего два вида масел:

  • Nissan ATF Matic-S;
  • Genuine EJ-1 ATF.

При замене необходимо учитывать, что потребуется минимум три литра жидкости. При замере объема слитого продукта следует делать скидку на температуру – при нагреве жидкость расширяется.

Масло заливается в прогретую КПП, используется только чистый инвентарь и инструмент, автомат крайне чувствителен к пыли.

Проверка уровня и долив масла

Чтобы проверить уровень масла в коробке передач, можно использовать два варианта, каждый из которых эффективен:

  1. Достать щуп, который используется для контроля уровня. Самый простой и лёгкий способ – в норме уровень должен находиться на максимальной отметке или между минимумом и максимумом.
  2. Второй способ – слить масло с картера КПП и измерить его объем, затем залить обратно.

Оба одинаково точны, но автовладельцы предпочитают использовать щуп – второй метод подходит, если проводится замена смазочного продукта. Для начала автомобиль следует установить на ровной площадке и подождать 10-15 минут, пока масло не стечет в картер. Оно должно быть прогрето. Затем следуйте алгоритму:

  1. Отведите в сторону корпус воздушного фильтра, чтобы он не мешал работе.
  2. Возле аккумулятора, внизу в левой части подкапотного пространства, можно увидеть кольцо щупа.
  3. Вытащите щуп и протрите его ветошью.
  4. Вставьте обратно до конца и снова достаньте.
  5. Посмотрите на уровень. Если он меньше отметки «минимум», следует долить масло и искать причину течи. Если уровень между минимальной и максимальной отметкой либо «максимум», все в порядке.

Если нужно долить масло, используется воронка с длинной трубкой, которая вставляется в отверстие для щупа. Проверка уровня осуществляется быстро и просто, с такой процедурой справится любой автолюбитель. Доливать нужно только тот же смазочный продукт, что и залит в КПП на данный момент. Рекомендуется проверять уровень не реже одного раза в три месяца или каждые 10000 км пробега.

Замена масла в КПП Лады Калина

Владельцы автомобилей Лада редко пользуются услугами автосервисов для замены расходных материалов. Это несложно и делается своими руками. Для работы по замене нужно подготовить следующие инструменты:

  • гаечный или накидной ключ на 17 мм;
  • воронку с трубкой (не менее 500 мм в длину);
  • канистру с маслом;
  • ёмкость для отработанной жидкости;
  • масло для промывки;
  • домкрат (потребуется при промывке).

Замена масла в коробке передач Калина потребует наличия эстакады, подъемника или смотровой ямы. Если ничего этого нет, используйте домкрат – вывесите перед автомобиля и зафиксируйте в таком положении. Перед тем как слить масло, обязательно проверяется его уровень. Это нужно делать, чтобы понять, есть ли утечка. После этого можно сливать отработку:

  • после установки автомобиля в нужном положении следует зафиксировать его противооткатными упорами;
  • демонтировать защиту двигателя;
  • найти сливную гайку на картере коробки передач и подставить под нее подходящую ёмкость;
  • открутить ключом на 17 мм сливную гайку;
  • подождать 15-20 минут, пока не сольётся как можно больше масла;
  • закрутить сливную гайку.

Перед тем как заливать свежий продукт, обратите внимание на отработанную жидкость. Если она черного цвета, в ней имеются металлические частицы, грязь, пыль, разводы, в таком случае рекомендуется залить в КПП промывочное масло. Оно заливается в коробку, затем вывешивается переднее колесо, и запускается двигатель. Далее включается первая передача, через 5-10 минут можно заглушить двигатель и слить промывку, теперь можно заливать новую смазку без опасений. Процедура заливки масла проста. В отверстие щупа вставляется трубка воронки, заливается примерно три литра смазки в коробку, после этого нужно подождать несколько минут, затем проверить уровень, при необходимости провести доливку.

Каждый автомобилист должен знать, своевременная замена масла в коробке передач Калины влияет на продолжительность срока службы механизма и всего силового агрегата. В связи с этим замена жидкости в КПП отечественного авто является важнейшим этапом при поддержании устройства в нормальном рабочем режиме.

Без своевременной замены трансмиссионной жидкости вы подвергнете коробку передач более суровым эксплуатационным условиям, из-за чего она сильно пострадает.

По регламенту автопроизводителя замена масла в коробке передач Лада Калина должна производиться каждые 75 тыс. километров пробега или каждые пять лет. Если вы постоянно ездите на машине в интенсивном режиме, лучше произвести замену раньше – примерно через 50 тыс. километров.

Какое масло заливать?

На сегодняшний день при выборе трансмиссионного масла у автовладельцев почти не возникает проблем, так как на рынке представлен огромный ассортимент разной продукции. Главное учитывать определенные факторы при выборе масла для КПП Калины и купить оригинальную продукцию, а не контрафактную. Не нужно слепо доверяться продавцам в сомнительных магазинах и верить их рассказам о преимуществах китайских смазочных составов. Сколько масла в КПП Калина рассмотрим далее.

На практике применение даже простейшего и сравнительно недорогого масла, типа ТНК Magnum, существенно продлевает срок службы агрегата. Кроме того, механическая коробка с этой смазкой работает намного тише. Пропадают посторонние шумы и звуки, а в период зимних холодов передачи лучше включаются без лишних усилий. При выборе трансмиссионного масла для отечественного автомобиля Лада Калина можно руководствоваться следующей таблицей.

При покупке масла не нужно поддаваться на уговоры продавцов и покупать присадки. Современные трансмиссионные масла содержат все необходимые компоненты для нормальной работы всех агрегатов и узлов. Применение дополнительных присадок способствует разрушению структуры трансмиссионного масла, из-за чего она раньше потребует замены, но вы об этом можете и не узнать.

Что необходимо для замены?

Многие владельцы автомобилей отечественного производства ВАЗ отличаются сообразительностью и ездят на СТО в крайних случаях. Это вполне оправданно, так как многие работы по ремонту и обслуживанию можно выполнять самостоятельно. Замена масла в коробке передач Лада Калина может быть выполнена самостоятельно. Вам понадобится небольшой комплект инструментов и немного свободного времени. Для работы вам понадобится следующее:

  1. Ключ на 17 (желательно накидной, так как он более удобен).
  2. Воронка с присоединенной 50-сантиметровой трубкой. Можно сделать самостоятельно из бутылки или купить в магазине.
  3. Трансмиссионная жидкость. Сколько масла в КПП Калина читайте ниже.
  4. Емкость для слива старой смазочной жидкости.
  5. Специальное промывочное масло, если вы планируете промывать систему.
  6. Домкрат.

Также вам понадобится эстакада или яма для удобства проведения всех работ.

Перед тем, как будет производиться замена масла в коробке Калина 8 клапанов, нужно проверить уровень жидкости. Это делают для того, чтобы можно было определить определенные дефекты в механизме. Если все в порядке, уровень будет в норме.

Для проверки уровня смазочной жидкости в КПП Калины нужно проделать следующее:

  1. Загоните авто на эстакаду или яму и заглушите мотор.
  2. Откройте капот, отыщите воздушный фильтр и демонтируйте его корпус.
  3. Найдите картер КПП, выньте щуп для проверки уровня. Чтобы до него добраться, просуньте руку между аккумулятором и патрубком инжектора, выходящим вниз от воздушного фильтра.
  4. Очистите стержень от масла и вновь вставьте до упора на место.
  5. Вытащите щуп и посмотрите, на какой отметке располагается уровень масла. Он должен быт между метками min и max.
  6. Если все в порядке, вставьте щуп на место.

Перед заменой масла в КПП Калины нужно сначала слить старую отработанную жидкость, действуя по следующей инструкции:

  1. Загоните машину на яму или подняв на подъемнике.
  2. Залезьте под днище, демонтируйте защиту картера.
  3. Найдите сливное отверстие на коробке передач и подставьте под нее подходящую емкость, в которую можно слить старое масло.
  4. Возьмите ключ на 17 и выкрутите болт сливного отверстия.
  5. Старая смазка начнет стекать. Подождите примерно полчаса, чтобы все масло стекло без остатка.
  6. Закрутите пробку на место.

Если старая жидкость из Калины при замене масла в коробке передач обрела темный цвет и в ней есть металлическая пыль или другие продукты износа механизма, КПП требует обязательной промывки. Возьмите промывочную жидкость и залейте ее в КПП, а потом поднимите на домкрате одно из передних колес. Запустите двигатель и вставьте первую передачу. Подождите 10 минут, заглушите силовой агрегат и слейте залитое промывочное масло.

ЛАДА Калина входит в 10-ку самых популярных автомобилей России. Это обусловлено достаточно неплохим качеством транспортного средства, его ремонтопригодностью, наличием большого количества комплектаций и доступной ценой. Одним из агрегатов данной модели, который вызывает определенные вопросы у автомобилистов, является коробка передач.

В данной статье рассмотрим, какие виды КПП устанавливались, как их обслуживать и какое масло в коробку ЛАДА Калина нужно заливать.

Виды КПП на ЛАДА Калина



На первое поколение автомобиля ЛАДА Калина устанавливалась механическая коробка ВАЗ-1118. Это пятиступечнатый двухвальный агрегат, который объединен дифференциалом и основной передачей. Он производился с 2004 по 2013 год и устанавливался только на эту модель автомобиля. Данная КПП не отличалась высокой надежностью. Владельцы часто жаловались на вой, дребезжание рычага, нечеткие переключения, подтекания масла из сальников, а также на низкий ресурс подшипников синхронизаторов и шестерней.


Начиная со второго поколения автомобили ЛАДА Калина получили сразу 3 новых трансмиссии: МКПП, АКПП и роботизированную коробку (АМТ).


Механическая КПП получила название ВАЗ-2181. Данная коробка оснащена тросовым приводом, благодаря которому переключение передать стали более четкими, а также практически исчезли посторонние вибрации и шумы. Новая МКПП получила защиту от случайного включения задней передачи и, в целом, стала гораздо надежнее.

Автоматическую коробку переключения передач автомобиль получил от NISSAN. Это достаточно простой и неприхотливый агрегат фирмы JATCO, который был представлен в 2010 году. Данная АКПП способна выхаживать более 500 000 км, достаточно лишь ее бережно эксплуатировать и своевременно менять масло.

Роботизированная коробка (АМТ) – это механическая КПП ВАЗ-2181, где вместо тросового привода используются актуаторы фирмы ZF. Данный агрегат выпускается с 2014 года и является первой отечественной автоматической трансмиссией, выпущенной АвтоВАЗом. АМТ получилась неоднозначной: с одной стороны в ней присутствуют все плюсы механики, но с другой – неудобство при вождении, а именно рывки и толчки при движении по пробкам и в гору. С выходом АМТ 2.0 большинство из проблем были решены.

Какое масло использовать?

Какое масло заливать в коробку ЛАДА Калина? Тут, как говорится, на вкус и цвет. С завода трансмиссионное масло для Калины идет притирочное минеральное. Оно не обладает достаточными эксплуатационными свойствами, поэтому такую жидкость желательно заменить на качественную синтетику и полусинтетику.

В механические и роботизированные коробки передач подходят следующие масла:

Самое главное, чтобы выбранное масло соответствовало эксплуатационной группе GL-4 или GL-4/5. Материалы GL-5 в трансмиссии ЛАДА Калина не рекомендуется использовать. Это связано с тем, что некоторые детали коробки изготовлены из мягких металлов.

Для автоматической коробки JATCO следует применять масла, прописанные производителем АКПП: Nissan ATF Matic-S или Genuine EJ-1 ATF.


Как заменить трансмиссионное масло?

Перед ЛАДА Калина следует подготовить инструмент: отвертки, набор гаечных ключей, емкости для сбора отработанного масла, воронку со шлангом диаметром 2 мм, трансмиссионную жидкость.

Замена в механической и роботизированной КПП

МКПП и АМТ представляют собой одну и ту же модель коробки – ВАЗ-2181. Разница между ними в механизме переключения (тросовый привод или актуаторы). Поэтому замена масла в коробке передач ЛАДА Калина производится одинаково.

Сначала следует прогреть масло в МКПП. Делается это путем небольшой поездки на 5-10 километров. Затем заезжаем на яму или эстакаду, глушим ДВС. После этого открываем капот и демонтируем корпус воздушного фильтра. Находим и извлекаем щуп картера коробки передач. Для этого нужно просунуть руку между патрубком инжектора и АКБ.

Далее лезем под автомобиль и демонтируем защиту картера коробки, откручиваем сливную пробку ключом на 17 и собираем отработку в подготовленную емкость. Слив масла займет около 20-40 минут. Закручиваем пробку обратно попутно заменив уплотнительную прокладку.

После этого в отверстие, где располагается щуп КПП вставляем заранее подготовленную воронку со шлангом и начинаем заливать свежее масло. Для механической коробки требуется 3,1 литра, для робота – 2,2 литра. После замены проверяем щупом уровень.

Запускаем двигатель и поочередно включаем все передачи по порядку: от первой к задней. Удобней всего это делать во время поездки. Снова проверяем уровень масла и доливаем при необходимости. Устанавливаем на штатные места корпус воздушного фильтра ДВС.

Замена в автоматической КПП

Замена масла в автоматической коробке ЛАДА Калина происходит следующим образом. Прогреваем масло в КПП путем небольшой поездки и заезжаем на эстакаду или яму. Селектор коробки переводим в нейтральное положение.

Далее снимаем корпус воздушного фильтра, гофру и АКБ. Лезем под машину и откручиваем ключом на 19 сливную пробку на поддоне, сливаем масло. Затем снимаем переливную пробку (расположена под сливной) и сливаем отработку. Рекомендуется также снять поддон АКПП и очистить его. Для демонтажа понадобится ключ на 10.

После слива масла устанавливаем поддон на место и закручиваем переливную и сливную пробки. Затем находим заливное отверстие щупа – он расположен рядом с блоком двигателя под тем местом, где проходит гофра воздушного фильтра. Вынимаем щуп КПП и при помощи воронки со шлангом заливаем свежее масло. Его объем должен быть таким же, как и тот, что слили.

Затем запускаем двигатель и переводим селектор коробки по всем передачам. На каждом положении рычаг следует удерживать несколько секунд. Проверяем уровень масла при помощи щупа – он должен находиться между отметками MIN и MAX. При необходимости доливаем жидкость.

Замена трансмиссионного масла на Лада Калина согласно регламенту должно производиться каждые 75 тыс. км пробега и не реже чем раз в 4-5 лет. В случае интенсивной эксплуатации или больших нагрузок можно заменить масло в коробке Калины и раньше, например после 50 тыс. км пробега.

Постояльцы уже знают , об этом я рассказывал в своих более ранних статьях, сегодня по просьбе одного из наших постоянных посетителей, я поведаю о том как заменить масло в КПП Лада Калина, своими руками разумеется.

Для работы вам потребуется несколько обыкновенных ключей, которые есть пожалуй у каждого:

  1. Накидной на "17".
  2. Лейка со шлангом 30-50 см (здесь придется «колхозить», либо купить готовую лейку в магазине. Я вышел из положения использовав пол пластиковой бутылки и кусок шланга примотанный к ее горлышку изолентой).
  3. Желательно прямые "руки" и "светлая голова" 🙂
  4. Трансмиссионное масло.
  5. Тара для слива отработанного масла.

Замена масла в коробке передач Калины, как и любой другой ВАЗовской модели, производится на смотровой яме или подъемнике. Слив масла лучше производить "на горячую", то есть при хорошо прогретом двигателе, после длительной поездки или путешествия.

Замена масла в коробке Лада Калина своими руками - пошаговая инструкция

1. Заезжаем на яму и фиксируем машину (ручник, передача, кирпичи под колеса и т. д.).

2. Для удобства я снял защиту картера, делать это не обязательно, но мне так удобнее.

3. Установите пустую тару под сливное отверстие.

4. Затем берем ключ на "17" и откручиваем сливную пробку КПП. Будьте осторожны и аккуратны масло возможно ГОРЯЧЕЕ!

5. Для полного слива маслу потребуется примерно 10-15 минут.

6. Теперь необходимо закрутить пробку и приступить непосредственно к процедуре замены масла, то есть к заливке нового чистого трансмиссионного масла.

7. Возьмите лейку с длинным горлышком или как в нашем случае со шлангом и установите в заливное отверстие.

8. Откройте канистру с маслом и не спеша влейте примерно 3 литра. При помощи щупа контролируйте уровень масла в коробке, он должен находиться между метками "MIN" и "МАХ".

!!! Совет : для лучшего и более комфортного переключения пятой передачи рекомендую вливать чуть больше масла, чтобы уровень был чуть выше середины «междуметочного» пространства, то есть, ближе к верхнему уровню. Внимание, это лишь совет, вы можете залить строго по уровню, это ваше личное дело!

Когда новое масло залито, а уровень проверен, закрутите заливную горловину и можете смело идти мыть руки, потому что замена масла в КПП Лада Калина завершена.

Через несколько дней снова проверьте уровень масла, в случае необходимости долейте.

Рекомендую также посмотреть видео как заменить масло в коробке передач Лада Калина:

 

Для нормальной и стабильной работы КПП на Калине, требуется регулярное ее обслуживание согласно требованиям регламента завода изготовителя. Одним из важнейших составляющих функционирования коробки передач является моторное масло. По регламенту, замена масла в коробке передач на Калине предусмотрена каждые 75 000 км пробега. Однако при условиях интенсивной эксплуатации автомобиля, советуем производить замену чаще, к примеру каждые 40-50 тыс км.

Какое масло залито с завода и какое выбрать для замены


С завода в кпп Калины залито минеральное масло ТНК ТРАНС КП, ТУ 38.301-41-191-01, которое выпускается Рязанским НПЗ (старое название РОЛЬС Т). Одно многие из автовладельцев предпочитают заливать масла других марок, в том числе и импортных производителей. Некоторые автовладельцы, перейдя на масла других марок отмечают снижение общего шума КПП, а так же более долгий срок службы, снижение расхода топлива.



Выбираем масло для коробки передач

  • Лукойл GL-4 75W90 ТМ-4 перед. прив. (4л.) п/синт цена от 950 руб
  • Лукойл GL-4 80W90 ТМ-4 перед. прив. (4л.) мин цена от 550 руб
  • Лукойл GL-5 75W90 ТМ-5 задн. прив. (4л.) п/синт цена от 1100 руб
  • Роснефть GL-4/5 75W90 (4л.) п/синт цена от 1150 руб
  • Роснефть GL-5 80W90 задн. прив. (4л.) мин. цена от 450 руб
  • ТНК Trans КР Super GL-4 75W90 перед. прив. (4л.) п/синт. от 1000 руб
  • ТНК Trans Gipoid Super GL-5 75W90 задн. прив. (4л.) п/синт. цена от 1150 руб
  • XADO Atomic Oil 80W-90 GL 3/4/5 (1л.) синт. цена от 750 руб

Можно так же выбрать масла других производителей, к примеру Shell, ZIC. Мнения автовладельцев разделяются по поводу качества масла у некоторых производителей, предпочитаю покупать отечественную продукцию. Другие же наоборот доверяют только импортным маслам.

Необходимый объем масла для кпп

В Лада Калина (ВАЗ 1117, 1118 и 1119) требуется 3,5 литра масла. При покупке масла следует приобретать 4 литровую канистру, из которой около 0,5 литра останется на доливку. Если покупать 4 литрушки, выйдет дороже.

Самостоятельная замена масла в кпп

Замена моторного масла в кпп лучше производить со смотровой ямы или эстакады. Для удобства заливки масла, потребуется небольшого размера воронка и около 30-40 см резинового шланга. Шланг соединить с воронкой и подготовить для заливки.

При желании, чтобы было удобней, следует демонтировать защиту двигателя, однако можно обойтись и без этого, но сложнее будет добраться до сливной пробки.

Для слива старого масла потребуется пустая тара объемом около 5 литров. Можно разрешать на пополам старую канистру от масла или поставить тазик. Устанавливаем тару под сливную пробку.



С помощью ключа на 17мм обычного или накидного откручиваем сливную пробку и ждем полного слива масла.



После того, как старое масло полностью слилось, закручиваем сливную пробку и переходим к заливке нового масла.


Находим заливную горловину, вытаскиваем щуп проверки, вставляет в отверстие воронку со шлангом и начинаем заливать масло. Заливаем около 3-3,2 литров масла, вытаскиваем воронку и вставляем щуп. Проверяем уровень масла, при необходимости доливаем еще масла.



Требуемый уровень масла в кпп должен находиться между отметками MIN и MAX.



После проведения всех работ, проверяем не течет ли масло со сливной пробки. Так же рекомендуем проехать несколько десятком метров, затем снова проверить уровень масла.

Новое на сайте

>

Самое популярное